Стойка оси и ось коромысел двигателя Д-21 Трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

Стойка оси и ось коромысел двигателя Д-21 Трактора Т-25

 

 

 Стойка коромысел (рис. 27) отлита из серого чугуна. Нижняя плоскость стойки коромысел обработана для установки на головку цилиндров. К головке цилиндров стойка крепится тремя шпильками: одной передней М8 и двумя М10. В верхней части стойки имеется, отверстие диаметром

16 мм, в которое на горячей посадке запрессована ось коромысел. От нижней плоскости стойки до этого отверстия просверлен канал диаметром 5 мм, по которому подводится масло от канала в головке к оси коромысел.

Ось изготовлена из стали и представляет собой стержень диаметром 16 мм, внутри которого просверлено отверстие для подвода смазки к коромыслам.

Наружная поверхность оси цементирована и закалена. В середине оси сделана кольцевая

выточка глубиной 0,9 мм и шириной 8 мм с радиальным отверстием диаметром 3 мм к центральному каналу для подвода масла от стойки в этот канал и далее по радиальным сверлениям и кольцевым выточкам к сопрягаемым поверхностям осей коромысел и втулок коромысел. На концах оси сделаны кольцевые выточки для стопорных колец, удерживающих коромысла от осевого перемещения.

 

 

 

Коромысла клапанов (рис. 27) стальные литые. На каждой головке цилиндров устанавливается два коромысла: левое (выпускного клапана) и правое (впускного клапана). Они различаются изгибом переднего конца (со стороны гайки). На переднем конце коромысла предусмотрен боек, который нажимает на торец

стержня клапана. Рабочая поверхность бойка закалена токами высокой частоты и отполирована.

На заднем (коротком) конце коромысла выполнено резьбовое отверстие М12 под регулировочный винт. Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла регулируется винтом. Винт фиксируется контргайкой. В отверстие коромысла запрессована металлокерамическая втулка. На верхней площадке коромысла просверлено вертикальное отверстие для подвода смазки к сопрягаемым поверхностям бойка коромысла и торца клапана. В заднем торце коромысла высверлено продольное отверстие для подвода смазки к сопрягаемым поверхностям винта и штанги. С этой же целью на винте сделана кольцевая проточка с отверстием, идущим к центру винта, где она соединяется с глухим осевым сверлением в сфере винта. Втулка коромысла имеет отверстие и кольцевую проточку глубиной 0,5 мм и шириной
4 мм для подвода смазки по сверлениям к регулировочному винту и бойку коромысла.

 

 

 

 

Рис. 27. Стойка оси коромысел в сборе:
1—регулировочный винт; 2 — коромысло; 3—втулка; 4 — ось коромысел ; 5 — большая шпилька;
6 — стойка оси коромысел; 7 — малая шпилька.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..