ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА
Т-25
Декомпрессионный механизм (рис. 28) облегчает прокручивание двигателя
при запуске путем выключения компрессии в цилиндрах двигателя.
Устройство декомпрессионного меха-
низма позволяет держать в открытом состоянии впускные клапаны обоих
цилиндров.
Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков 9 с лысками на концах,
установленных в отверстиях блока с правой стороны. От выпадания валики
удерживаются крышками 7, закрепленными каждая на блоке болтом 2 с
пружинной шайбой. Валики декомпрессора изготовлены из хромистой стали.
Концы валиков, имеющие лыски, входят в кольцевые проточки толкателей
впускных клапанов. Эти концы закалены на длине 5—8 мм. На
противоположные концы валиков, имеющие рифленую поверхность,
напрессованы рычаги 6. Рычаги соединяются между собой рейкой 1. При
установке в блок герметизация валиков обеспечивается резиновыми
уплотнительными кольцами 10.
Декомпрессионный механизм работает следующим образом.
При запуске двигателя рейку 1 устанавливают в крайнее заднее положение.
При этом концы валиков 9, входящие в проточку толкателей, поворачиваются
цилиндрической поверхностью вверх, через штангу и коромысло приподнимают
толкатели; впускные клапаны открываются (опускаются). В таком положении
декомпрессионного механизма коленчатый вал будет проворачиваться с
наименьшим усилием.
В момент запуска, когда обороты коленчатого вала достигают своей
максимальной величины, рейку декомпрессионного механизма отводят вперед
до отказа. При этом все валики повернутся лысками вверх, впускные
клапаны закроются и клапанный механизм начнет работать нормально.
Декомпрессионный механизм собирают до установки штанг и кожухов штанг
толкателей. Перед сборкой необходимо осмотреть резиновые уплотнительные
кольца. Кольца должны быть эластичными и не иметь надрывов, трещин и
пузырей. Затем следует надеть резиновое кольцо на валик, установить
валик в сборе с рычагом и резиновым кольцом и закрепить болтом крышку.
При установке валиков в блок следят за тем, чтобы
не произошло срезания резинового кольца. После этого на оси,
запрессованные в рычаги, устанавливают рейку.