содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА
Т-25
Толкатели и штанги толкателей двигателя Д-21
Трактора Т-25
Толкатель 3 (см. рис. 19) клапана
изготавливается из хромистой стали, цементируется и закаливается. Снизу
толкатель имеет тарелку, в которую упирается кулачок распределительного
вала 2. В средней части толкателя выполнена кольцевая приточка диаметром
12 мм. В эту проточку глубиной 4 мм входит конец валика
декомпрессионного механизма. Для взаимозаменяемости проточка есть
на всех толкателях, хотя для работы она необходима
только на толкателе, работающем в приводе впускного клапана. В верхней
части с торца толкателя сделано полированное сферическое углубление, в
которое входит наконечник штанги 7.
Для повышения износостойкости поверхностей толкателя, работающих в
сопряжении с кулачком и штангой, и для обеспечения стабильности зазора
между бойком коромысла 11 и торцом стержня клапана 15 в процессе работы
ось толкателей смещена относительно оси кулачков. Вследствие этого
смещения толкатель получает вращательное движение и износ сопрягаемых
поверхностей уменьшается и делается равномерным. Втулки 5 толкателей,
запрессованные в блок-картер, отлиты из антифрикционного чугуна. Втулки
снабжены продольным пазом для стока масла, поступающего из кожухов
штанг, и отверстием для прохода
валика декомпрессионного механизма. Сверху втулка имеет расточку для
резинового уплотнительного кольца 6, которое герметизирует соединения
кожуха 8 штанги 7 с втулкой 5 толкателя.
Буртик на втулке толкателя служит для упора в верхнюю плоскость
блок-картера. Штанга толкателя изготовляется из дюралюминиевого стержня
диаметром 10 мм и длиной 316 мм. По концам стержень штанги на длине 55
мм обработан до диаметра 9 мм, чтобы избежать его задевания за кромку
кожуха. На концы штанги напрессованы стальные сферические наконечники,
обеспечивающие надежную и длительную работу сопряжения толкатель —
штанга без значительных износов.
Кожух штанги изготовлен из электросварной трубы наружным диаметром 18 мм
и толщиной стенки 1 мм. Длина кожуха 242 мм. Нижний конец кожуха штанги
(со стороны толкателя) завальцован до диаметра отверстия 15,5 мм.
Верхний конец кожуха штанги устанавливается в резиновое уплотнительное
кольцо, вмонтированное в специальную расточку в головке цилиндров.
Верхнее уплотнительное кольцо герметизирует соединение кожуха штанги с
головкой цилиндров.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|