Толкатели и штанги толкателей двигателя Д-21 Трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

 

Толкатели и штанги толкателей двигателя Д-21 Трактора Т-25

 

 

 Толкатель 3 (см. рис. 19) клапана изготавливается из хромистой стали, цементируется и закаливается. Снизу толкатель имеет тарелку, в которую упирается кулачок распределительного вала 2. В средней части толкателя выполнена кольцевая приточка диаметром 12 мм. В эту проточку глубиной 4 мм входит конец валика декомпрессионного механизма. Для взаимозаменяемости проточка есть

на всех толкателях, хотя для работы она необходима только на толкателе, работающем в приводе впускного клапана. В верхней части с торца толкателя сделано полированное сферическое углубление, в которое входит наконечник штанги 7.

Для повышения износостойкости поверхностей толкателя, работающих в сопряжении с кулачком и штангой, и для обеспечения стабильности зазора между бойком коромысла 11 и торцом стержня клапана 15 в процессе работы ось толкателей смещена относительно оси кулачков. Вследствие этого смещения толкатель получает вращательное движение и износ сопрягаемых поверхностей уменьшается и делается равномерным. Втулки 5 толкателей, запрессованные в блок-картер, отлиты из антифрикционного чугуна. Втулки снабжены продольным пазом для стока масла, поступающего из кожухов штанг, и отверстием для прохода
валика декомпрессионного механизма. Сверху втулка имеет расточку для резинового уплотнительного кольца 6, которое герметизирует соединения кожуха 8 штанги 7 с втулкой 5 толкателя.

Буртик на втулке толкателя служит для упора в верхнюю плоскость блок-картера. Штанга толкателя изготовляется из дюралюминиевого стержня диаметром 10 мм и длиной 316 мм. По концам стержень штанги на длине 55 мм обработан до диаметра 9 мм, чтобы избежать его задевания за кромку кожуха. На концы штанги напрессованы стальные сферические наконечники, обеспечивающие надежную и длительную работу сопряжения толкатель — штанга без значительных износов.

Кожух штанги изготовлен из электросварной трубы наружным диаметром 18 мм и толщиной стенки 1 мм. Длина кожуха 242 мм. Нижний конец кожуха штанги (со стороны толкателя) завальцован до диаметра отверстия 15,5 мм. Верхний конец кожуха штанги устанавливается в резиновое уплотнительное кольцо, вмонтированное в специальную расточку в головке цилиндров. Верхнее уплотнительное кольцо герметизирует соединение кожуха штанги с головкой цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..