Трактор Т-16. Проверка генератора

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Трактор Т-16. Проверка генератора

 

Для проверки генератора типа 136.3701 без снятия с шасси выполните следующие операции:

1) выключите потребители электроэнергии, установите обороты двигателя близкие к номинальным, подключите вольтметр между выводом "В" и не закрашенным местом корпуса генератора, замерьте величину напряжения. Оно должно быть при включенной аккумуляторной батарее в пределах:

- для генератора климатического исполнения "У" при положении "Л" переключателя посезонной регулировки 13,7-14,5 В;

- для генератора климатического исполнения "Т" - 13,1-13,9 В;

2) отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы", установите номинальные обороты двигателя, замерьте величину напряжения, которое в положении "З" переключателя посезонной регулировки должно быть на 0,6-1,3 В больше, чем в положении "Л";

3) снимите генератор для проверки и ремонта в случае, если его напряжение значительно отличается от пределов по п.п. 1 и 2 или отсутствует при отключенной аккумуляторной батарее. Генератор типа 136.3701 не имеет трущихся контактов. В нем установлен бесконтактный интегральный регулятор напряжения, типа 7018050409 закрытого исполнения, не требующие дополнительной смазки и течение всего срока службы, поэтому техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

При замене ремней привода вентилятора проверьте легкость и плавность вращения вала генератора. Убедитесь в отсутствии повышения осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках. Эти люфты могут быть: осевой - до 0.20 мм, радиальный - до 0,03 мм. При люфтах больше указанных снимите генератор с СШ для ремонта в мастерской. Запрещается:

- включать аккумуляторную батарею обратной полярностью, так как при этом выходит из строя генератор и регулятор;

- запускать дизель от постороннего источника с напряжением более 13,0 В; 

- мыть генератор дизельным топливом, струей воды под давлением. 

Во избежание отказа генераторной установки при производстве сварочных работ ил СШ отключите провода от выводов "В" и "Д" генератора. Для проверки исправности интегрального регулятора напряжения следует:

- отвернуть винты, крепящие регулятор, и снять его;

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к основанию регулятора а "+" к клемме "В" регулятора и через контрольную лампу к клемме "Ш" регулятора. Лампа должна гореть (при исправном интегральном регуляторе);

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к основанию регулятора, а клемму "+" через контрольную лампу к клемме "Ш" регулятора. Лампа не должна гореть (при исправном интегральном регуляторе);

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к клемме "Ш" регулятора, а клемму "+" через контрольную лампу к клемме "Д" регулятора. Лампа не должна гореть (при исправном регуляторе);

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к клемме "Д" регулятора, а клемму "+" через контрольную лампу к клемме "Ш" регулятора. Лампа должна гореть (при исправном интегральном регуляторе). 

См. также: Трактор Т-16 идеально подходит для фермерских работ, где не требуется большой мощности.

 

 

 

 

Трактор Т-16. Техническое обслуживание аккумулятора

 

Своевременное выполнение технического обслуживания аккумулятора значительно увеличит срок ее службы, уменьшит неисправности в работе системы электрооборудования и облегчит ее эксплуатацию. Оно состоит из периодического осмотра батареи, поддержание ее в чистоте и заряженном состоянии.

Загрязнение поверхности, наличие окислов на клеммах, а также неплотные соединения проводов с клеммами вызывают быструю разрядку батареи и препятствуют нормальной ее зарядке.

Частое и длительное пребывание батареи в разряженном состоянии вызывает сульфатацию пластин (покрытие белыми кристаллами сернокислого свинца). Это приводит к снижению емкости батареи и к увеличению ее внутреннего сопротивления. В зависимости от климатического района плотность электролита полностью заряженной батареи должна соответствовать величине, указанной в табл. 14.

 

Таблица 14

Зависимость плотности электролита от климатического района

 

Плотность электролита замеряется ареометром. Уровень электролит должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка, устанавливаемого нал сепаратором. Замеряется уровень стеклянной трубкой диаметром 3-5 мм (рис. 84).

 

Рис. 84. Измерение уровня электролита в аккумуляторе.

 

Степень зараженности аккумуляторной батареи определяют при техническом обслуживании аккумулятора, замеряя плотность электролита ареометром или замеряя напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой (рис. 85).

 

Рис. 85. Измерение степени заряженности аккумуляторной батареи:

1 - нагрузочная вилка; 2 - вольтметр; 3 клемма; 4 - дополнительное сопротивление.

 

Величины, характеризующие состояние батареи в зависимости от плотности электролита и напряжения, укачаны в табл. 15 и 16.

 

Таблица 15 

Состояние аккумуляторной батареи в зависимости от плотности электролита (плотность электролита, приведенная к 15°С, г/см2)

 

Таблица 16 

Состояние аккумуляторной батареи в зависимости от величины напряжения

 

 

Надежный и быстрый пуск шасси возможен только при исправном состоянии аккумуляторных батарей. Правильная эксплуатация и техническое обслуживание аккумулятора увеличивают срок службы и надежность работы электрооборудования трактора.

В процессе эксплуатации необходимо выполнить следующее.

 

1. Через каждые 125 ч работы, но не реже одного раза в 2 недели:

- очищайте батарею от пыли и грязи и протирайте чистой ветошью, смоченной раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор);

- очищайте окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов, проверяйте надежность крепления аккумуляторной установки;

- проверяйте крепления и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей, не допускайте повреждении выводных клемм и образования трещин в мастике;

- проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия и пробках аккумуляторов; проверяйте целостность моноблока - трещины и просачивание электролита не допускаются, если на поверхности мастики батареи появились трещины, ликвидируйте их путем оплавления:

- проверяйте уровень электролита в каждом элементе аккумуляторной батареи, в случае необходимости доливайте дистиллированную воду; доливать в аккумуляторы электролит воспрещается, за исключением тех случаев, когда известно, что понижение уровня произошло вследствие выплескивания электролита. Плотность доливаемого электролита должна быть равной плотности электролита в элементах.

2. Через каждые 500 ч работы проверяй плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батарею или заменяйте ее на заряженную.

Электролит готовьте из аккумуляторной (серной) кислоты и дистиллированной воды.

Для получения электролита соответствующей плотности руководствуйтесь данными таблицы 17.

 

Таблица 17 

Соотношение количества серной кислоты и дистиллированной воды для приготовления электролита

 

3. Температура электролита, заливаемого в аккумулятор, не должна превышать 25°С.

4. Не реже чем через 12-18 дней проверяйте степень разряженности батареи. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, снимите с шасси и поставьте на подзарядку. Не проверяйте исправность батареи на "искру".

5. При сезонном техническом обслуживании аккумулятора снимите аккумуляторную батарею с шасси и выполните контрольно-тренировочный цикл "зарядка - разрядка - зарядка" на зарядной станции. Контрольно-тренировочный цикл производите в соответствии с правилами эксплуатации и технического обслуживания автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Установите аккумуляторную батарею с зимней или летней (в зависимости от сезона) плотностью электролита.

6. Причинами неисправности аккумуляторной батареи могут быть:

- сульфатация;

- короткое замыкание пластин;

- выпадение активной массы положительных пластин;

- попадание вредных примесей в электролит. 

Признаками неисправности аккумуляторной батареи являются:

- малая емкость и низкое напряжение;

- преждевременное обильное газовыделение при зарядке;

- высокое против обычного напряжение при кратковременном разряде;

- большая саморазрядка аккумулятора (превышает 1 % емкости в сутки). Неисправную аккумуляторную батарею снимите с шасси и сдайте на ремонтно-зарядную станцию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..