Трактор Т-16. Проверка стартера

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор Т-16. Проверка стартера

 

Работа пускового устройства зависит от исправности стартера, аккумуляторных батарей и соединений проводов. Необходимо регулярно очищать стартер трактора Т-16 от пыли и грязи, проверять соединения провода со стартером и аккумуляторной батареей. Для этого необходимо выполнить следующее.

1. Снимите защитный кожух, закрывающий щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившуюся на крышке щеткодержателе и коллекторе пыль и грязь удалите, прогрев ветошью и продув сжатым воздухом.

2. Если па коллекторе виден подгар или замасливание протрите панели коллектора чистой ветошью, смоченной бензином. Если подгар не снимается. удалите его с помощью шлифовальной шкурки зернистостью "100", а затем продуйте сжатым воздухом или протрите сухой ветошью. Наличие цветов побежалости на коллекторе допустимо, в этом случае зачистка не требуется.

3. Проверьте, могут ли перемешаться щетки в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера с выводными болтами и проверьте состояние контактов. Если на реле имеется пыль и грязь, удалите их, продув сжатым воздухом. При обнаружении на контактах сильного подгара зачистите его напильником с мелкой насечкой, а затем продуйте сжатым воздухом. В случае сильного подгорании контактных болтов стартера и невозможности удаления нагара с помощью надфиля, поверните их на 180°, а контактный диск переверните на другую сторону.

5. Проверьте давление щеток па коллектор. Давление проверяйте специальным динамометром (замеряйте усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток, оно должно быть в пределах 17-21 Н). При износе щеток (высота щетки менее 8 мм), замените их, применяя щетки только марки МГСО.

6. Разберите при необходимости стартер.

7. Очистите все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включатели, якоря и защитного кожуха от пыли, грязи и масла путем обтирки и продувания сжатым воздухом.

8. Если коллектор имеет выработку или большой подгар, не удаляющийся при помощи шкурки, проточите его дочиста, не допуская, однако, большого съема металла, а зачем зачистите шлифовальной шкуркой зернистостью "100".

9. Проверьте состояние зубьев шестерни привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях имеется выработка или торцевые забоины, запилите их.

10. Смажьте все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втулки привода и др.) дизельным маслом.

11. Соберите стартер.

12. Отрегулируйте и проверьте стартер на специальном стенде.

При испытании на холостом ходу измерьте частоту вращения якоря стартера (тахометром) и потребляемый ток. Эти параметры должны соответствовать прицеленным ниже:

- сила тока не более 120 А;

- напряжение на клеммах стартера не более 11 В:

- частота вращения якоря стартера не более 5000 мин-1.

Испытание стартера в режиме холостого хода позволяет определить качество сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала величина потребляемого тока будет больше, а частота прощения якоря меньше. Кроме того, убедитесь в том, что под щетками нет значительного искрения. При хорошем подгонке щеток искренне может происходить при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайке концов секций).

Регулировка включения стартера (рис. 86) производится следующим образом.

На выводную клемму обмоток подается: напряжение 8-12 В от аккумуляторной батареи. Корпус стартера должен быть соединен с "массой" или минусовой клеммой батареи (чтобы якорь стартера не вращался, главные контакты реле должны быть обесточены). При включении стартера сработает тяговое реле, и якорь 1 займет крайнее включенное положение, зубчатое колесо 4 войдет в зацепление с зубчатым венном маховика. При этом зазор между шестерней 4 и гайкой 3 на валу якоря должен быть в пределах 2,5±1,5 мм. Регулировка включения производится поворотом эксцентриковой оси 2.

 

Рис. 86. Регулируемый параметр привода стартера СТ-222 (Т-16М, Т-16МГ):

1 - якорь-сердечник тягового реле; 2 - эксцентриковая ось рычага; 3 - упорная гайка; 4 - шестерня привода.

 

После регулировки ось законтрите гайкой.

Перед установкой стартера на двигатель осмотрите посадочные места, как на двигателе, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Если на посадочных местах имеются забоины или заусеницы, тщательно зачистите их.

Не допускается постановка прокладок между стартером и картером двигателя. Стартер крепится к картеру двигателя тремя болтами, под головки которых подкладываются пружинные шайбы. Болты завертывайте до отказа. Посадочное место стартера должно плотно прилегать к посадочному месту картера двигателя. Перекосы недопустимы.

Разборку стартера без особой надобности производить не рекомендуется.

Обслуживание свечи накаливания заключается в проверке крепления проводов к свече, контрольному элементу, дополнительному сопротивлению и включателю.

Запрещается включать свечу в электросхему без контрольного элемента и дополнительного сопротивления или пользоваться несоответствующими контрольными элементами и дополнительными сопротивлениями.

Включатель неразборной конструкции и ремонту не подлежит.

На шасси установлен автомобильный звуковой сигнал.

Обслуживание сигнала заключается в содержании его в чистоте и надежном закреплении проводов и самого сигнала.

В случае отсутствии или ухудшении звука при нажатии на кнопку, снимите сигнал и отрегулируйте, ввертывая и вывертывая регулировочный винт в корпусе сигнала. Если неисправность регулировкой не устраняется, замените сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..