Стартер СТ-222 трактора Т-16

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Стартер СТ-222 трактора Т-16

 

Стартер СТ-222 (СШ Т-16 М и Т-16МГ) представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с номинальным напряжением 12 В. Включение стартера дистанционное, при помощи электромагнитного реле, установленного на крышке стартера со стороны привода,

Поворотом трех позиционного включателя ВК-316Б включается свеча подогрева, а затем промежуточное реле РС-502. Это реле включает тяговое реле стартера, от которого через тягу и рычаг шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь реле нажимает на плунжер и контактный диск 2 (рис. 80) замыкает главные контакты реле 4, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и покручивает коленчатый вал двигателя.

Рис. 80. Стартер СТ-222 с приводом:

1 - крышка со стороны коллектора; 2 - шайба контактов; 3 - шток; 4 - тяговое реле; 5 - сердечник-якорь; 6 - эксцентриковая ось рычага; 7 - вилки рычага; 8 - крышка со стороны привода; 9 - шестерня; 10 - привод; 11 - корпус; 12 - якорь; 13 - защитный кожух; 14 - коллектор.

 

Привод стартера СТ-222 снабжен роликовой муфтой свободного хода, которая предохраняет якорь стартера от разноса после пуска двигателя, когда шестерня привода еще находится в зацеплении с венцом маховика.

После пуска двигателя нужно немедленно отключить стартер, вращая ключ включателя в исходное положение, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу в режиме обгона.

Стартер состоит из следующих деталей:

- корпуса 11 в котором смонтированы катушки возбуждения; 

- крышки 8 со стороны привода, в которую вмонтирован рычаг привода; 

- крышки 1 со стороны коллектора, к которой прикреплены щеткодержатели и крепятся щетки «массы»;

- привода 10, состоящего из шестерни 9 и роликовой муфты свободного хода;

- якоря 12;

- коллектора 14, набранного из медных пластин, изолированных друг от друга;

- электромагнитного тягового реле 4, состоящего из катушки электромагнита, якоря 5, штока с контактной шайбой 2, возвратной пружины, крышки с выводными контактными болтами. 

Катушка электромагнита имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.

Во впускном коллекторе двигателя установлена свеча накаливании СН-150 (рис. 81), которая включается одновременно с включением стартера. Последовательно со свечой накаливания соединены дополнительное сопротивление СЭ-52 и контрольный элемент ПД-51.

Рис. 81. Свеча накаливания:

1 - корпус; 2 - спираль накаливания.

Электрический стеклоочиститель – однощеточный, односкоростной, с электродвигателем постоянного тока.

В комплект стеклоочистителя входят: электродвигатель постоянного тока МЭ237Б, червячный редуктор, рычажный механизм с резиновой щеткой.

Стеклоочиститель типа СЛ-230М присоединяется к питающей сети включателем, смонтированным на корпусе редуктора.

 

 

Трактор Т-16. Интегральный регулятор напряжения

 

Интегральный регулятор напряжения ИРН имеет четыре вывода «Ш», "В", "Д", "С" в виде контактных площадок, изолированных от его основания, и вывод  (-), которым служит основание регулятора. Конструкция ИРН неразборная, в основании имеется ориентирующий выступ, предотвращающий его неправильную установку на теплоотвод. Крепление ИРН к теплоотводу осуществляется четырьмя винтами, которыми прижимаются клеммы к контактным площадкам.

Выводы обмотки возбуждения соединяются выводом "Ш" интегральный регулятор напряжения  ИРН с плюсом выпрямителя. Выпрямитель состоит из трех вентилей, запрессованных в теплоотвод, и обеспечивает защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения генератора при неработающем дизеле. Болт крепления теплоотвода выпрямителя является выводом "Д" генератора, который предназначен для подключения реле блокировки стартера.

Конденсатор фильтра предназначен для улучшения качества регулирования интегральный регулятор напряжения при работе генератора без аккумуляторной батареи.

Переключатель посезонной регулировки «зима – лето» состоит из залитой в клеммник втулки и вращающегося в ней переключателя. К втулке присоединен один вывод резистора, другой присоединен к выводу "С" ИРН.

Между выводами "В" и "Д" регулятора установлен резистор для подпитки обмотки возбуждения от аккумуляторной батареи.

На СШ T-16M и Т-16 МГ установлены две аккумуляторные батареи типа 3 CT-150 емкостью 150А*ч, напряжением 6 В, соединенные между собой последовательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..