содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Трактор Т-16. Ходовая часть
Ходовая часть трактора Т-16 состоит
из рамы, мостов, осей и колес. Рама самоходного шасси предназначена для
установки навесных машин и орудий, представляет собой сварную
конструкцию, состоящую из переднего 2 (рис. 62) и заднего 5 брусьев,
правой 3 и левой 1 труб, соединяющих эти брусья.
Для крепления на раму начесных машин и орудий используются специальные
площадки при ходовой части трактора и отверстия переднего бруса рамы, а
также приваренные снизу к трубам планки, на которых имеются отверстия.
Передний брус имеет проушину, в отверстие, которой запрессованы две
стальные втулки, являющиеся опорами оси качания переднего моста.
На верхней площадке заднего бруса монтируется рулевая колонка.
Внутренняя полость заднего бруса используется Т-16М, Т-16
МГ в качестве масляной
емкости гидросистемы.
Рис. 62. Рама шасси Т-16М:
1 - труба левая; 2 - брус передний со втулками; 3 - труба правая; 4, 8 -
кронштейны; 5 - брус задний со стаканом; 6 - кронштейн крепления
распределителя; 7 - кронштейн опоры аккумуляторов; 9 - планка крепления
сельскохозяйственных орудий и машин; 10 - подножка.
Внутри полости заднего бруса имеются две перегородки, в отверстия
которых запрессованы втулки поперечного вала рулевого управлении.
Справа, в верхней стенке заднего бруса имеется отверстие, закрытое
пробкой. Через него проверяют совпадение тыльных сторон конического
зубчатого колеса и сектора рулевого управления при регулировке бокового
зазора. Оно же является заливным отверстием. Масло из полости заднего
бруса удаляется через сливное отверстие, расположенное снизу бруса.
Через боковое отверстие, закрытое крышкой, в заднем брусе производят
регулировку конической пары сектор — зубчатое колесо.
К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и
опоры аккумуляторных батарей.
Шарнирное соединение переднего моста позволяет балансирному устройству
качаться в вертикальной плоскости, перпепдикулярной продольной оси СШ.
Ведущее колесо
Т-16 состоит из
профилированного обода 3 (рис. 65) с надетым на него каркасом 1 шины
низкого давления и диска 7. К внутренней поверхности обода на равных
расстояниях приварены шесть стоек 8, к которым с помощью болтов 4, шайб
и гаек крепится диск колеса. К ступице полуоси колесо крепится с помощью
специальных болтов 5 и гаек, имеющих конусные подголовки. Болты и гайки
крепления переднего и заднего колес унифицированы.
Рис. 65. Ведущее колесо Т-16:
1 - покрышка; 2 - камера; 3 - обод колеса; 4, 5 - болты; 6 - кольцо
диска; 7 - диск; 8 - стойка.
Хорошее сцепление ведущих колес Т-16 с
почвой достигается правильной их установкой (при монтаже заднего колеса
следите, чтобы стрелка на боковой поверхности покрышки была направлена в
сторону вращения колеса при движении СШ вперед).
Для облегчения управления шасси и обеспечения устойчивого движения
направляющие колеса установлены под углом относительно вертикальной
плоскости, проходящей через продольную ось машины. Развал колес
достигается небольшим наклоном полуосей (4°), благодаря чему при
движении возникает осевая сила от реакции дороги, которая прижимает
ступицу к внутреннему подшипнику и обеспечивает устойчивое вращение
колеса.
Схождение направляющих колес, определяемое разностью расстояний между
противоположными по диаметру точками ободов колес на уровне осей ступиц,
равно 2-3 мм. Оно обеспечивает прямолинейное качение колес без бокового
скольжения.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|