Конечные передачитрактораТ-16увеличивают
общее передаточное число трансмиссии. Они представляют собой
одноступенчатые шестеренчатые редукторы и крепятся к наружным фланцам
тормозных рукавов.
Правая и левая конечные передачи отличаются между собой длиной валов
ведущих шестерен, конструкцией осей и расположением заливных и сливных
отверстий в корпусах.
В верхней части корпуса 11 (рис. 60) имеются два соосных отверстия, в
которых размещены шариковые подшипники 9 и 10 малой шестерни. В нижней
части корпуса - два отверстия для роликовых подшипников оси колеса и
прямоугольное окно, через которое устанавливают ведомую шестерню. Окно
имеет фланец для крепления поддона.
Ведущая шестерня 8 изготовлена заодно с валом. Вал имеет на конце шлицы
для соединения с конической шестерней дифференциала, а в средней части -
два шпоночные паза для крепления шкива тормоза. Со стороны длинного
конца вала к корпусу конечной передачи прикреплены корпус с манжетом 13.
В ступице ведомой шестерни 3 нарезаны эвольвентные шлицы для ее
установки на валу. Зубья большой и малой шестерен находятся в зацеплении
с боковым зазором 0,3-0,6 мм.
Вал ведущего колеса многоступенчатый с диском 4, к которому крепится
фланец крепления колеса. На другом конце вала - шейка со шпоночным
пазом, где может быть установлен привод ВОМ.
Наружное кольцо коническою подшипника 15 помещено в стакане 22,
вставленном в отверстие корпуса конечной передачи. Осевой зазор в
конических подшипниках регулируют перемещением стакана 22 с наружной
обоймой подшипника, для чего между фланцами стакана и корпуса помещены
регулировочные прокладки толщиной 0,05, 0,2 и 0,5 мм.
Наружное кольцо конического подшипника 5 зажато неподвижно между буртом
и крышкой 7 манжеты 6. Конечная передача трактораприкреплена
к малому фланцу рукава тормоза восемью шпильками для обеспечения
правильного расположения корпуса в его фланец запресованно два
установочных штифта.