Устройство состоит из балансира 7 (рис. 63) и двух вставленных в него
корпусов поворотных кулаков 21. На поверхности балансира нанесены
красной краской буквы «ДК», обозначающие места установки домкрата.
Ось качания 5 установлена в отверстиях кронштейна балансира фиксируется
от осевого и радиального перемещения клином 6. Втулки оси качания
расположены в переднем брусе рамы.
В трубу балансира переднего моста устанавливаются с двух сторон корпусы
поворотных кулаков, которые фиксируются в балансире стопорными болтами
8.
Кулак полуоси 20 с приваренной к нему полуосью переднего колеса
проворачивается в двух втулках 19, запрессованных в вертикальной стенки
корпуса кулака. В нижней части кулака запрессован упорный шариковый
подшипник 18, на который через кольцо 17 опирается корпус кулака. Смазка
к втулкам и упорному подшипнику поступает через пресс-масленки.
Для предотвращения попадания пыли и грязи на подшипники в нижней части
вертикальной полости корпуса кулака установлено уплотнительное кольцо
16.
Диск с ободом 14 крепится к ступице колеса 37 болтами и гайками,
имеющими конусные подголовки. На обод колеса монтируется шина 15.
На осях кулаков с помощью шлицевого соединения и болтов 10 закреплены
поворотные рычаги 1 и 9 соединенные друг с другом внутренней тягой 24.
Наружная тяга 23 соединяет левый поворотный рычаг 9 с рычагом,
установленным на шлицах хвостовика продольного вала управления.
На поверхностях стержней профрезированы по четыре лыски, обеспечивающие
при изменении колеи необходимую длину тяги. Стержни в тягах переднего
моста трактора фиксируются клиновыми пальцами 32, вставленными в
отверстия труб тяг 35, проходящими через соответствующие лыски стержней.
Резьбовые наконечники шарниров вворачиваются в трубы тяг, которые с
помощью шаровых пальцев соединены с поворотными рычагами 1 и 9. Смазка
унифицированных шарниров 2 и 22 одноразовая и осуществляется при сборке
на заводе-изготовителе шарниров.
В связи с использованием в СШТ-16МГ
гидрообъемного рулевого управления несколько изменена конструкция
переднего моста.
На осях поворотных кулаков 10 (рис. 64) с помощью шлицевого соединения и
болтов, закреплены поворотные рычаги 1 и 9, соединенные друг с другом
тягой 11.
Резьбовые наконечники шарниров вворачиваются в трубы тяг, которые с
помощью шаровых пальцев соединены с поворотными рычагами 1 и 9. Смазка
унифицированных шарниров 2 одноразовая и осуществляется при сборке на
заводе-изготовителе шарниров. Регулировка необходимой колеи
обеспечивается выдвижением корпусов кулаков 10 и тягами 3 и 11.
При этом трубу 3 с контргайкой заворачивают до конца резьбы на штоке
гидроцилиндра.
В процессе регулировки колеи и углов поворота колеи положение проставки
3 с контргакой на штоке гидроцилиндра может меняться.
При установке различной колеи применяются дополнительные трубы и
проставка тяг из комплекта ЗИП:
- при колее 1400 мм наружная тяга увеличивается за счет резьбовой части
шарниров, внутренняя - при помощи трубы длиной 267 мм;
- при колее 1540 мм наружная тяга увеличивается за счет проставки и
трубы длиной 142 мм, внутренняя - за счет резьбовой части шарнира и
трубы;
- при колее 1800 мм наружная тяга состоит из труб длиной 267 и 875 мм с
проставкой, для внутренней тяги применяется труба длиной 372 мм.