содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Картер двигателя
Т-16 (рис. 3) является
основной деталью, на которой смонтированы механизмы и детали двигателя.
Он отлит из серого чугуна. Для необходимой прочности и жесткости картер
имеет внутри перегородки и ребра. На верхней плоскости картера имеются
два отверстия диаметром 108+0.07 мм
с фасками для установки цилиндров. Шпильки крепления цилиндров ввертываю
в резьбовые отверстия картера размером М14х2.
На верхней плоскости картера дизеля сделаны четыре отверстия диаметром
31+0,07 мм
для втулок толкателей. Эти отверстия расположены симметрично
относительно оси цилиндра и на расстоянии 84±0,1 мм друг от друга. После
установки в эти отверстия втулок толкателей, их внутренние поверхности
обрабатывают до диаметра 20+0,023 мм.
Рис. 3. Картер дизеля Д-16 в
сборе:
1 – картер; 2 - крышки третьего коренного подшипника; 3 - крышка второго
коренного подшипника; 4 - замковая шайба крышки подшипника; 5 – гайка; 6
– шпилька крепления крышек второго и третьего коренных подшипников; 7 -
крышка первого подшипника; 8 - шпилька крепления крышки первого
коренного подшипника; 9 – замковая шайба; 10 – прокладка; 11 – прокладка
втулки толкателя; 12 - втулка толкателя.
На левой боковой стенке картера отлиты два внутренних кармана,
необходимых для прохода шатунов при их передвижении. К приливу через
переходную плиту крепится топливный насос. Для крепления масляных
фильтров в конструкции картера предусмотрены фланцы с резьбовыми
отверстиями под болты.
Между этими фланцами имеется литая выемка, в которой выполнено отверстие
для трубки масляного щупа.
Вверху на правой боковой стенке картера сделаны два отверстия для
валиков механизма декомпрессии и окно для шестерни привода гидросистемы.
Ниже этого окна в приливе имеется резьбовое отверстие для редукционного
клапана системы смазки двигателя. К фланцам и нижней части стенки
картера крепится кронштейн генератора.
В передней стенке картера расположены клапаны системы смазки двигателя Т-16.
В стенках картера сделаны отверстия под подшипники распределительного
вала и палец промежуточной шестерни.
Передняя, средняя и задняя стенки картера в нижней части имеют утолщения
с гнездами под вкладыши коренных подшипников. Для подачи масла к
коренным подшипникам в картере дизеля имеются каналы, а на поверхности
гнезда канавка.
Торцы всех утолщений стенок картера тщательно обработаны и служат для
установки крышек коренных подшипников. Каждую крышку кренят к картеру
двумя шпильками, ввертываемыми в отверстия М14x2, и гайками.
Гнездо второго коренного подшипника имеет с обеих сторон вы точки для
бронзовых полуколец, фиксирующих коленчатый вал.
К задней стенке картера крепят картер маховика. На нижней обработанной
поверхности картера сделаны десять резьбовых отверстий М10x1,25 для
болтов крепления поддона.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|