Трактора Т-16, Т-16 М и Т-16
МГпредставляют
собой универсальные четырехколесные тракторы малой мощности,
предназначенные для выполнения, в агрегате с навесными и прицепными
орудиями и механизмами различных работ в животноводстве, садоводстве и
овощеводстве. Может использоваться для внутрихозяйственной перевозки
всевозможных грузов. Шасси Т-16 может применяться в различных отраслях
сельского хозяйства, хорошая маневренность шасси позволяет его
использование в корабельных трюмах, в портах и на железнодорожных
станциях; в агрегате с экскаватором может использоваться для рытья
траншей, котлованов, работ в карьерах.
В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на самоходных шасси
(СШ) двигатель и трансмиссия расположены сзади (рис. 1), а передняя
часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для
установки навесных орудий. Такая конструкция обеспечивает хороший обзор
междурядий и рабочих органов навесных орудий с рабочего места оператора.
Центр тяжести СШ смещен в оси задних колес (ведущих), чем достигается
надежное покрытие с поверхностью.
Рис. 1. Самоходное шасси
Т-16.
Для привода механизмов навесных машин СШ оборудованы валами отбора
мощности, для управления навесными орудиями служит гидравлическая
система с двумя выносными силовыми цилиндрами. Для привода стационарных
машин предусмотрено использование приводного шкива.
Агротехнический просветтрактора
Т-16обеспечивает
возможность обработки виноградных и технических культур. Для работы в
различных междурядьях предусмотрена возможность изменения ширины колеи
передних и задних колес.
Насамоходных
шасси Т-16устанавливаются
двухцилиндровые, четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением.
Основные отличительные особенности: у Т-16 дизель Д-16 (у Т-16 М и Т-16
МГ – Д-21А1); размер шин ведущих колес (в дюймах): у Т-16 – 9.50-32,
шины направляющих колес: 6.50-16 повышенной грузоподъемности,
самосвальной платформой грузоподъемностью 1000 кг.