Трактор Т-16. Техническое обслуживание

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Трактор Т-16. Техническое обслуживание

 

Техническое обслуживание СШ при подготовке к длительному хранению включает в себя:

- очистку и мойку машины, доставку к месту хранения;

- снятие с него составных частей, подлежащих храпению в специально оборудованных складах; 

- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли; консервацию составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия); 

- установку шасси на подставки. 

СШ должны быть очищены от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку от удобрений, ядохимикатов к нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле-регулятор (Т-16), аккумуляторные батареи, стартер, выхлопная труба, фильтр грубой очистки воздухоочистителя), должны быть предохранены чехлами из брезента, парафинированной бумаги или полимерной пленки. После очистки и мойки шасси должны быть обдуты сжатым воздухом для удаления влаги.

При длительном хранении шасси на открытых площадках должны быть сняты, подготовлены к хранению и сданы на склад:

- аккумуляторные батареи;

- генератор;

- стартер;

- подогревательное устройство;

- вентилятор кабины;

- фары;

- приводные ремни;

- шланги гидросистем;

- инструмент.

Детали для крепления снимаемых составных частей должны быть установлены в свои места.

При хранении шасси в закрытом помещении составные части, указанные выше (кроме аккумуляторных батарей), допускается не снимать при условии их консервирования и герметизации.

Аккумуляторные батареи, хранящиеся на складе (бывшие в эксплуатации), полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку.

Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают нецитированным бензином, сушат, припудривают тальком и связывают в комплекты.

Для разгрузки пневматических шип шасси устанавливают в горизонтальном положении на подставки под балку переднего моста и сзади под рукава корпуса трансмиссии. Между шиной и опорной поверхностью просвет должен быть от 8 до 10 см.

Давление и шинах при открытом и закрытом хранении снижают до 70% от нормального, поверхности шин и резиновых шлангов покрывают светозащитным составом.

Применяются следующие светозащитные составы:

а) смесь алюминиевой пудры со светлым лаком или алюминиевой пасты и уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5. Срок защитного действия при открытом храпении до 1,5 лет.

б) мелоказеиновый состав в процентах по массе:

- мел - 75%;

- казеиновый клей 20%; 

- гашеная известь - 4,5%; 

- кальцинированная сода - 0,25%;

- фенол - 0,25%.

Срок защитного действия при открытом хранении до 4 мес.

Заливные горловины топливного бака, отверстия сапунов, выхлопную трубу дизеля и центральную трубу воздухоочистителя, отверстия после снятия топливного насоса, стартера, шлангов гидросистемы, а также другие отверстия и полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов, плотно закрывают крышками, пробками заглушками или другими специальными приспособлениями.

При длительном хранении топливная аппаратура (топливные насосы, форсунка) должна быть законсервирована путем заполнения внутренних полостей моторным маслом с присадкой АКОР-1 или КН. При техническом обслуживании шасси в период храпения должна быть проверена:

- правильность установки на подставках или накладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов);

- комплектность (с учетом снятых составных частей, хранящихся на складе);

- давление воздуха в шинах;

- надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания);

- состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки, целость окраски, отсутствие коррозии;

- состояние защитных устройств (целость и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов крышек). 

Обнаруженные дефекты устраняют. Техническое обслуживание шасси при снятии с хранения включает:

- снятие с подставок;

- очистку и при необходимости расконсервирование составных частей;

- снятие герметизирующих устройств; установку снятых составных частей, инструмента и принадлежностей;

- проверку работы и регулировку составных частей в целом;

- очистку, консервацию (или окраску) сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов и т.п.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..