содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Трактор Т-16. Двигатель Д-16
На СШ T-16 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель (дизель)
Д-16 с воздушным
охлаждением.
На двигателе
Т-16 применен
предкамерный способ смесеобразования. Предкамера образована полостью в
головке цилиндров и специальной вставкой, запрессованной в головку.
Объем предкамеры составляет около 35% общего объема камеры сгорания.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма
газораспределения и систем питания, смазки, охлаждения и пуска.
Остовом двигателя
Д-16 служит картер
29 (рис. 2) к передней части которого прикреплена алюминиевая крышка 12
распределительных шестерен. Люк распределительных шестерен закрыт
крышкой 14 с маслозаливной горловиной и сапуном.
См. также - технические
характеристики Т-16 двигателя.
Рис. 2. Двигатель трактора
Т-16 (Д-16):
(а — вид слева, б - вид справа, в - вид спереди, г - продольный разрез,
д - поперечный разрез); 1 и 2 – масляные фильтры; 3 - топливный насос
высокого давления; 4 - топливный фильтр; 5 - картер маховика; 6 стартер;
7 - корпус вентилятора; 8 - декомпрессионный механизм; 9 - генератор; 10
– редукционный клапан; 11 - вентилятор; 12 – крышка распределительных
шестерен; 13 - шкив привода генератора и вентилятора; 14 - крышка; 15 -
масляный насос; 16 – шестерня; 17 коленчатый вал; 18 - распределительный
вал; 19 - шатун; 20 – цилиндр; 21 и 22 – маслосъемное и компрессионные
кольца; 23 - поршень; 24 – дефлектор; 25 - головка цилиндра; 26 - крышка
клапанов; 27 и 28 - впускной и выпускной клапаны; 29 - картер; 30 –
маховик; 31 и 32 - крышка и вкладыш коренного подшипника; 33 - поддон;
34 - толкатель; 35 - штанга; 36 - предкамера; 37 – форсунка; 38 и 39 -
впускной и выпускной коллекторы.
На выступающем спереди хвостовике коленчатого вала двигателя трактора
Т-16 установлен отлитый
заодно с противовесом шкив 13 привода вентилятора и генератора. Сзади к
картеру двигателя присоединен кожух 5 маховика 30, на котором укреплен
стартер 6. Слева на приливе картера установлен топливный насос 3 со
всережимным регулятором.
В нижней части на картере размещены масляные фильтры 1 и 2, вверху на
головке первого цилиндра укреплен топливный фильтр 4. К головкам
цилиндров прикреплены впускной З8 и выпускной 39 коллекторы. Выпускной
коллектор оборудован искрогасителем. Впускной коллектор соединен
резиновым шлангом с воздухоочистителем, укрепленным на отдельном
кронштейне. С правой стороны к картеру прикреплены вентилятор 11 системы
охлаждения, заключенный в литой алюминиевый корпус 7, генератор 9 и
механизм декомпрессии 8. На головках цилиндров специальными гайками
закреплены форсунки 37, соединенные с топливным насосом трубками
высокого давления. Снизу картер закрыт штампованным поддоном 33, имеющим
сливное отверстие, закрытое пробкой.
В отверстия картера вставлены два оребренных чугунных цилиндра 20, на
которых закреплены головки 25.
К картеру цилиндры прикреплены четырьмя шпильками с гайками,
законтренными пластинчатыми замками.
В отверстия головок вставлены предкамеры 36. Сверху головки закрыты
крышками 26.
В некоторых партиях двигателей изменен способ крепления цилиндров и
головок. Кроме того, применяются головки, отлитые из алюминиевого
сплава. Головки и цилиндры к картеру двигателя Т-16 прикреплены четырьмя
анкерными шпильками, что увеличивает надежность соединений. Применение
головки из алюминиевого сплава и изменение ее конструкции повысили
экономичность работы двигателя и улучшили условия его охлаждения,
поступления воздуха в цилиндр и отвода отработавших газов из цилиндра.
Около цилиндров размещена система дефлекторов 24 для придания
необходимого направления воздушному потоку, создаваемому вентилятором.
В расточках картера и крышки 31 коренных подшипников помешены вкладыши
32. изготовленные из биметаллической лепты. В подшипниках, образованных
вкладышами, вращается стальной коленчатый вал 17.
Шатуны 19 поршневыми пальцами соединены с алюминиевыми поршнями 23, в
канавках которых установлено по три компрессионных 22 и по два
маслосъемных 21 поршневых кольца. В каждой головке цилиндра размещены
впускной 27 и выпускной 28 клапаны. На заднем конце коленчатого вала
закреплены чугунный маховик с противовесом. На маховик напрессован
зубчатый венец, в зацеплении с которым входит при пуске двигателя
шестерня стартера. На переднем хвостовике коленчатого вала установлена
шестерня 16, передающая вращение через промежуточную шестерню шестерням
привоза распределительного вала, топливного и масляного насосов.
Распределительный вал 18 установлен в картере па двух шарикоподшипниках.
В нижней крышке передней опоры коленчатого вала смонтирован
шестеренчатый масляный насос. На двигателе
Д-16установлены пластинчато-щелевой фильтр 2 и фильтр 1 тонкой
очистки масла, сверху закреплен топливный фильтр 4.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|