9.4.10. Регулировка муфты сцепления в тормозка трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

9.4.10. Регулировка муфты сцепления в тормозка трактора Т-150К





Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состоянии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полностью выключаться.

Для нормальной работы муфты сцепления между упором 11 (рис. 52) выжимного подшипника и кольцом 12 отжимных рычагов при включенной муфте должен быть зазор в пределах 3,5—4,0 мм. По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор уменьшается или совсем исчезает, в результате чего муфта сцепления пробуксовывает. При этом происходит интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника, в результате чего возможен полный отказ в работе муфты сцепления.

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выключается не полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормозка, что затрудняет переключение передач, в особенности при трогании трактора с места.

Зазор между упором выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов регулируйте в следующем порядке:

отпустите контргайки тяги 25 и ввертывайте ее, увеличивая зазор, или вывертывайте, уменьшая зазор; затяните контргайки тяги; проверьте зазор щупом.

Если невозможно восстановить указанный выше зазор изменением длины тяги 25 (в том случае, корда корпус 4 выжимного подшипника упирается в торец стакана 3), необходимо регулировать первоначальное положение отжимных рычагов 13.

Для этого;

снимите крышку люка корпуса муфты сцепления;

проворачивая коленчатый вал дизеля, поочередно отпустите болты крепления пластин 9, сдвиньте их от гайки и отверните каждую регулировочную гайку

7 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм);

увеличивая длину тяги 25, отрегулируйте зазор между упором выжимного подшипника в кольцом отжимных рычагов в пределах 3,5—4,0 мм;

проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимных рычагов кольца 12 при выключении муфты сцепления;

после установки требуемого зазора застопорите регулировочные гайки 7 стопорными пластинами 9 и затяните болты 8

проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен быть в пределах 21—22 мм при ходе педали 150—160 мм.

Одновременно с регулировкой муфты сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок.

Для проверки н регулировки зазора (рис. 161) между шкивом вала муфты сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка полностью выключите муфту, а затем гайкой 2 серьги тормозка отрегулируйте зазор в пределах 3,0—8,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки. Для по лучения необходимого зазора отверните гайку 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на один-два щелчка.

При необходимости регулировки зазора между клапаном 1 (рис. 53) и плунжером 7 пневмосервомехакизма 20 (рис. 52), отвинтите гайку 10 (рис. 53) и выньте клапан 1 с пружиной 9. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте расстояние от торца плунжера до посадочного торца под клапан в корпусе. Зазор должен быть в пределах 1,8±0,1 мм. После установки необходимого зазора законтрите контргайкой регулировочную гай^у, установите на место клапан с пружиной и соберите привод управления муфтой сцепления.

Работу привода управления муфтой сцепления проверяйте при давлении воздуха в пневматической системе не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Во время работы дизеля не держите ногу на педали муфты сцепления, так как это приводит к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых дисков и выходу из строя выжимного подшипника и кольца отжимных рычагов.

Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения первоначальной балансировки после разборки установите нажимной диск с кожухом относительно маховика в положение, в котором они находились до разборки.

 

 

 

 

Рис. 161. Регулировка тормозка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..