9.4.10. Регулировка муфты сцепления в тормозка
трактора Т-150К
Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состоянии не
должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полностью
выключаться.
Для нормальной работы муфты сцепления между упором 11 (рис. 52)
выжимного подшипника и кольцом 12 отжимных рычагов при включенной муфте
должен быть зазор в пределах 3,5—4,0 мм. По мере износа фрикционных
накладок ведомых дисков зазор уменьшается или совсем исчезает, в
результате чего муфта сцепления пробуксовывает. При этом происходит
интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца
отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника, в
результате чего возможен полный отказ в работе муфты сцепления.
При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выключается не
полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых
дисков и накладки колодки тормозка, что затрудняет переключение передач,
в особенности при трогании трактора с места.
Зазор между упором выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов
регулируйте в следующем порядке:
отпустите контргайки тяги 25 и ввертывайте ее, увеличивая зазор, или
вывертывайте, уменьшая зазор; затяните контргайки тяги; проверьте зазор
щупом.
Если невозможно восстановить указанный выше зазор изменением длины тяги
25 (в том случае, корда корпус 4 выжимного подшипника упирается в торец
стакана 3), необходимо регулировать первоначальное положение отжимных
рычагов 13.
Для этого;
снимите крышку люка корпуса муфты сцепления;
проворачивая коленчатый вал дизеля, поочередно отпустите болты крепления
пластин 9, сдвиньте их от гайки и отверните каждую регулировочную гайку
7 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань
упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм);
увеличивая длину тяги 25, отрегулируйте зазор между упором выжимного
подшипника в кольцом отжимных рычагов в пределах 3,5—4,0 мм;
проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимных
рычагов кольца 12 при выключении муфты сцепления;
после установки требуемого зазора застопорите регулировочные гайки 7
стопорными пластинами 9 и затяните болты 8
проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен
быть в пределах 21—22 мм при ходе педали 150—160 мм.
Одновременно с регулировкой муфты сцепления проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормозок.
Для проверки н регулировки зазора (рис. 161) между шкивом вала муфты
сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка полностью выключите
муфту, а затем гайкой 2 серьги тормозка отрегулируйте зазор в пределах
3,0—8,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки. Для по
лучения необходимого зазора отверните гайку 2 до полного выхода ее
выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на один-два
щелчка.
При необходимости регулировки зазора между клапаном 1 (рис. 53) и
плунжером 7 пневмосервомехакизма 20 (рис. 52), отвинтите гайку 10 (рис.
53) и выньте клапан 1 с пружиной 9. Затем, отвинчивая или завинчивая
регулировочную гайку 4, отрегулируйте расстояние от торца плунжера до
посадочного торца под клапан в корпусе. Зазор должен быть в пределах
1,8±0,1 мм. После установки необходимого зазора законтрите контргайкой
регулировочную гай^у, установите на место клапан с пружиной и соберите
привод управления муфтой сцепления.
Работу привода управления муфтой сцепления проверяйте при давлении
воздуха в пневматической системе не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).
Во время работы дизеля не держите ногу на педали муфты сцепления, так
как это приводит к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых
дисков и выходу из строя выжимного подшипника и кольца отжимных рычагов.
Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения
первоначальной балансировки после разборки установите нажимной диск с
кожухом относительно маховика в положение, в котором они находились до
разборки.