9.3.21. Проверка зазоров и смазка подшипников карданов трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

9.3.21. Проверка зазоров и смазка подшипников карданов трактора Т-150К



Для обеспечения нормальной работы карданов проверяйте состояние крепления фланцев карданных валов, затяжку болтов 3 (рис. 122) крепления крышек подшипников, затяжку гаек 4 (рис. 123) крепления промежуточной опоры кардана привода заднего моста к трубе горизонтального шарнира и посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Посадку крестовин проверяйте покачиванием кардана для выбора зазора в подшипниках. При появлении суммарного радиального или осевого зазора более 0,5 мм замените крестовины с игольчатыми подшипниками в сборе. Если при покачивании фланцев-вилок карданных передач будет обнаружено ослабление крепления фланцев ведущих шестерен главных передач, отсоедините соответствующий конец карданного вала, расшплинтуйте гайку крепления фланца, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте.

При снятии карданных валов с трактора или при установке их, а также при затяжке болтов крепления карданов не пользуйтесь монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарниры для прокручивания карданного вала. Это приводит к повреждению уплотнений игольчатых подшипников и преждевременному выходу из строя карданной передачи.

При замене крестовин в сборе с подшипниками перед сборкой наполните каждый подшипник смазкой № 158 на 1/3 объема, вотрите смазку в иглы и смажьте рабочие кромки манжет. Паропластовые кольца торцовых уплотнений перед сборкой пропитайте маслом (индустриальное 20).

Шарниры смазывайте через масленки 2 (рис. 122) до появления смазки из контрольного клапана 1. Недостаточная смазка крестовин приводит к их перегреву.

Для смазывания шлицевых соединений нагнетайте смазку через масленки 4 (рис. 62) в двух точках.

Для добавления смазки в промежуточную опору выверните контрольную пробку, расположенную в отверстии трубы горизонтального шарнира рамы с правой стороны трактора и через масленку 2 (рис. 123) нагнетайте смазку, расположенную в отверстии трубы горизонтального шарнира с левой стороны трактора, до появления ее из контрольного отверстия. Установите на место контрольную пробку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..