Проверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка вала, на которой
требуется замена вкладышей, находилась в нижнем положении, удобном для
разборки;
сделайте метки на болтах и крышке шатуна, отверните болты крепления
нижней крышки шатуна и снимите крышку вместе с нижним вкладышем;
установите в торец верхнего вкладыша со стороны, противоположной усику,
медную пластинку меньшей толщины, чем толщина вкладыша, и легким
постукиванием по пластинке вытолкните вкладыш;
подберите новые вкладыши с номиналом, соответствующим снятым. Клеймо
номинала нанесено на боковой или тыльной поверхности вкладыша: «III» или
«2Н». Кроме проверки соответствия номинала, проверьте совпадение
смазочных отверстий во вкладышах, снятых и подобранных для установки;
протрите чистой ветошью шейку вала и места установки вкладышей; смажьте
чистым дизельным маслом рабочую поверхность вкладыша и установите
верхний вкладыш, при этом его усик должен зайти в соответствующий паз в
шатуне;
установите нижний вкладыш в крышку так, чтобы его усик зашел в
соответствующий паз в крышку;
установите крышки шатунных подшипников так, чтобы штифт в стержне шатуна
и паз в крышке совместились и совпали номера на крышке и стержне шатуна.
Закрепите крышки усилием, момент которого равен 240—260 Нм (24— 2в кгс.
м);
проверьте осевой люфт: шатуны должны под небольшим усилием руки
передвигаться по оси. При отсутствии люфта установите причину и
устраните ее;
после замены всех вкладышей проверните коленчатый вал дизеля, проверьте
наличие люфтов во всех шатунных подшипниках, а также отсутствие
металлических скрипов и других ненормальностей при вращении вала;
установите нижний картер, заверните и законтрите пробку сливного
отверстия, залейте масло в картер дизеля.