Компрессор пневматической системы трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Компрессор пневматической системы трактора Т-150К

 

 

 

Компрессор (рис. 68) поршневого типа, двухцилиндровый, одностороннего действия, предназначен для нагнетания воздуха в пневматическую систему трактора. Воздушный компрессор получает вращение от шкива коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу. Воздух к нему подводится по трубопроводу из воздухоочистителя дизеля. При достижении в пневматической системе предельного давления воздуха 0,73—0,77 МПа (7,3—7,7 кгс/см2) срабатывает регулятор давления для перевода компрессора на режим холостой работы. Это обеспечивается разгрузочным устройством, состоящим из двух плунжеров 25, штоков 21, коромысла 24 и пружины 22

Когда давление воздуха в воздушном баллоне снижается до 0,6—0,64 МПа (6—6,4 кгс/см2), регулятор давления разъединяет его с разгрузочным каналом 34 и выпускает из него воздух в атмосферу. Плунжеры под действием пружины 22 возвращаются в исходное положение и впускные клапаны 19 закрываются. Компрессор снова начинает подавать сжатый воздух в пневматическую систему.

 

Система смазки компрессора — смешанная. Масло по подводящей трубке из масляной магистрали дизеля поступает к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель 38 по каналам коленчатого вала — к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло стекает через капал -в кронштейне I крепления компрессора в полость передней крышки.

Блок и головка компрессора охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения дизеля.

Заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем дизеле. Поэтому, залив охлаждающую жидкость в радиатор, запустите

дизель,, дайте ему поработать 3—5 мин, после чего проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

 


Регулятор давления (рис. 68) установлен на компрессоре и служит для выключения его при достижении давления в системе 0,73—0,77 МПа. (7,3— 7,7 кгс/см2) и для включения — при падении давления ниже 0,6—0,64 МПа (6,0—6,4 кгс/см2). Необходимое давление сжатого воздуха поддерживается регулятором давления автоматически.


Предохранительный клапан (рис. 69) установлен на левом воздушном баллоне и служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления при отказе регулятора давления. Он сообщает пневмати* ческую систему с атмосферой, когда давление в ией превысит 0,9—1,05 МПа (9—10,5 кгс/см2).

Тормозной кран (рис. 70) установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора и служит для управления пневматическим приводом тормозов трактора и прицепа. Верхняя секция тормозного крана служит для распределения сжатого воздуха на прицеп, а нижняя — на тормоза трактора. В нижней секции расположен выключатель «стоп»-сигнала. Совместный привод тормозного крана осуществляется тягой 1 через двуплечий 4 и малый 27 рычаги. Рычаг 33 приводит в действие только секцию прицепа.


Работа крана в отторможенном состоянии. Впускной клапан 14 секции прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных баллонов трактора поступает в магистраль прицепа (стрелка 14). Давление поступающего воздуха регулируется пружиной 5. Впускной клапан секции трактора закрыт, а выпускной — открыт, и тормозные камеры через окно Д соединены с атмосферой.



Работа крана при торможении. Усилие от тормозной педали передается через тягу 1 па рычаг 4, который перемещает
шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 11 секции прицепа, клапан 14 закрывается. Воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу через окно Д, в результате на прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая воздух к тормозным камерам прицепа. Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемешает стакан 26, закрывает выпускной клапан секции трактора и открывает впускной клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам трактора (стрелка Б). Одновременно сжатый воздух через канал 24 поступает к диафрагме 18, сжимает пружину 20 и подвижным контактом 22
замыкает клеммы 21 выключателя сигнала торможения,
включая лампочки «стоп»-сигнала в задних фонарях.


Работа крана при оттормаживании. Нагрузка с рычага 4 снимается и пружина 5 возвращает шток 7 в первоначальное положение. Выпускной клапаи И секции прицепа садится на седло 10, а впускной клапан 14

открывает доступ воздуха в воздухораспределитель прицепа. Происходит его оттормаживание. Одновременно закрывается впускной и открывается выпускной клапаны секции трактора. Сжатый воздух из тормозных камер трактора выходит в окно Д и тормоза растормаживаются.

Воздушные баллоны 15 (рис. 67) установлены справа и слева у входа в
кабину и служат для запаса сжатого воздуха, его охлаждения и конденсации
содержащихся в воздухе паров воды и масла. На правом баллоне имеется кран 11 отбора воздуха. Снизу на каждом баллоне установлены краники 16 для выпуска конденсата.



Тормозные камеры (рис. 71) установлены на кронштейнах разжимных кулаков колесных тормозов и служат для приведения их в действие за счет энергии сжатого воздуха.


Соединительная головка 13 (рис. 67) и разобщительный кран 12 расположены на левом кронштейне заднего навесного устройства и служат для соединения воздухопроводов трактора и прицепа, оборудованного однопроводной пневматической тормозной системой. В случае отрыва прицепа от трактора
соединительная головка разъединяет без повреждения шланги и перекрывает выход воздуха из системы трактора.

Разобщительный край предназначен для отключения тормозной магистрали при работе трактора без прицепа.

 

 

 

 

 

Рис. 68. Компрессор:
1 — кронштейн компрессора; 2 — подшипник коленчатого вала передний; 3 — крышка передняя; 4— манжета резиновая; 5 — вал коленчатый; 6 — шкив: 7 — шатун; 8 — кольцо поршневое маслосъемное; 9 — палец поршневой; 10 — кольцо поршневое компрессионное; 11 — поршень; 12 —седло нагнетательного клапана; 13 — клапан нагнетательный; 14 — головка цилиндров; 15 — пружина нагнетательного клапана; 16 — пробка нагнетательного клапана; 17 — ограничитель подъема впускного клапана; 18 — пружина впускного клапана; 19 — клапан впускной; 20 — седло впускного клапана:
21 — шток впускного клапана; 22 — пружина коромысла; 23 — гнездо штока впускного клапан; 24 — коромысло; 25 — плунжер; 26 — колпак; 27 — кожух регулятора давления; 28 — шток шариковых клапанов; 29 — контргайка; 30 — клапан выпускной шариковый; 31 — клапан впускной шариковый; 32 — корпус регулятора давления с седлом впускного шарикового клапана; 33 — полость всасывания, соединяющаяся с воздухоочистителем дизеля; 34 — канал разгрузочный; 35 — гайка кольцевая; 36 — поворотный угольник маслоподводящей трубки; 37 — пружина уплотнителя; 38 — уплотнитель;
39 — крышка задняя; 40 — подшипник коленчатого вала задний.

 

 

 

 

 

 

1 —седло клапана;
2 — шариковый клепан; 3 — корпус 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7—стержень.

 

 

 

 

 

Рис. 70. Тормозной кран (комбинированный):


 

 

Рис. 71 Тормозная камера:
1 — диафрагма; 2 — пружина; 3 — крышка корпуса; 4 — хомутик; 5 — корпус; 6 — шток; 7 — вилка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..