Компрессор (рис. 68) поршневого типа,
двухцилиндровый, одностороннего действия, предназначен для нагнетания
воздуха в пневматическую систему трактора. Воздушный компрессор получает
вращение от шкива коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу.
Воздух к нему подводится по трубопроводу из воздухоочистителя дизеля.
При достижении в пневматической системе предельного давления воздуха
0,73—0,77 МПа (7,3—7,7 кгс/см2) срабатывает регулятор давления для
перевода компрессора на режим холостой работы. Это обеспечивается
разгрузочным устройством, состоящим из двух плунжеров 25, штоков 21,
коромысла 24 и пружины 22
Когда давление воздуха в воздушном баллоне снижается до 0,6—0,64 МПа
(6—6,4 кгс/см2), регулятор давления разъединяет его с разгрузочным
каналом 34 и выпускает из него воздух в атмосферу. Плунжеры под
действием пружины 22 возвращаются в исходное положение и впускные
клапаны 19 закрываются. Компрессор снова начинает подавать сжатый воздух
в пневматическую систему.
Система смазки компрессора — смешанная. Масло по
подводящей трубке из масляной магистрали дизеля поступает к задней
крышке картера компрессора и через уплотнитель 38 по каналам коленчатого
вала — к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые
пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло стекает
через капал -в кронштейне I крепления компрессора в полость передней
крышки.
Блок и головка компрессора охлаждаются жидкостью,
подводимой из системы охлаждения дизеля.
Заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при
работающем дизеле. Поэтому, залив охлаждающую жидкость в радиатор,
запустите
дизель,, дайте ему поработать 3—5 мин, после чего
проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
Регулятор давления (рис. 68) установлен на компрессоре и служит
для выключения его при достижении давления в системе 0,73—0,77 МПа.
(7,3— 7,7 кгс/см2) и для включения — при падении давления ниже 0,6—0,64
МПа (6,0—6,4 кгс/см2). Необходимое давление сжатого воздуха
поддерживается регулятором давления автоматически.
Предохранительный клапан (рис. 69) установлен на левом воздушном
баллоне и служит для предохранения системы от чрезмерного повышения
давления при отказе регулятора давления. Он сообщает пневмати* ческую
систему с атмосферой, когда давление в ией превысит 0,9—1,05 МПа (9—10,5
кгс/см2).
Тормозной кран (рис. 70) установлен на правом лонжероне рамы под кабиной
трактора и служит для управления пневматическим приводом тормозов
трактора и прицепа. Верхняя секция тормозного крана служит для
распределения сжатого воздуха на прицеп, а нижняя — на тормоза трактора.
В нижней секции расположен выключатель «стоп»-сигнала. Совместный привод
тормозного крана осуществляется тягой 1 через двуплечий 4 и малый 27
рычаги. Рычаг 33 приводит в действие только секцию прицепа.
Работа крана в отторможенном состоянии. Впускной клапан 14 секции
прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных баллонов трактора поступает
в магистраль прицепа (стрелка 14). Давление поступающего воздуха
регулируется пружиной 5. Впускной клапан секции трактора закрыт, а
выпускной — открыт, и тормозные камеры через окно Д соединены с
атмосферой.
Работа крана при торможении. Усилие от тормозной педали
передается через тягу 1 па рычаг 4, который перемещает
шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 11
секции прицепа, клапан 14 закрывается. Воздух из магистрали прицепа
выходит в атмосферу через окно Д, в результате на прицепе срабатывает
воздухораспределитель, подавая воздух к тормозным камерам прицепа.
Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемешает стакан
26, закрывает выпускной клапан секции трактора и открывает впускной
клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам трактора (стрелка
Б). Одновременно сжатый воздух через канал 24 поступает к диафрагме 18,
сжимает пружину 20 и подвижным контактом 22
замыкает клеммы 21 выключателя сигнала торможения,
включая лампочки «стоп»-сигнала в задних фонарях.
Работа крана при оттормаживании. Нагрузка с рычага 4 снимается и
пружина 5 возвращает шток 7 в первоначальное положение. Выпускной клапаи
И секции прицепа садится на седло 10, а впускной клапан 14
открывает доступ воздуха в воздухораспределитель прицепа. Происходит его
оттормаживание. Одновременно закрывается впускной и открывается
выпускной клапаны секции трактора. Сжатый воздух из тормозных камер
трактора выходит в окно Д и тормоза растормаживаются.
Воздушные баллоны 15 (рис. 67) установлены справа и слева у входа в
кабину и служат для запаса сжатого воздуха, его охлаждения и конденсации
содержащихся в воздухе паров воды и масла. На правом баллоне имеется
кран 11 отбора воздуха. Снизу на каждом баллоне установлены краники 16
для выпуска конденсата.
Тормозные камеры (рис. 71) установлены на кронштейнах разжимных
кулаков колесных тормозов и служат для приведения их в действие за счет
энергии сжатого воздуха.
Соединительная головка 13 (рис. 67) и разобщительный кран 12
расположены на левом кронштейне заднего навесного устройства и служат
для соединения воздухопроводов трактора и прицепа, оборудованного
однопроводной пневматической тормозной системой. В случае отрыва прицепа
от трактора
соединительная головка разъединяет без повреждения шланги и перекрывает
выход воздуха из системы трактора.
Разобщительный край предназначен для отключения тормозной магистрали при
работе трактора без прицепа.