Текущий ремонт головки цилиндров двигателей тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Текущий ремонт двигателей тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

 

Текущий ремонт головки цилиндров двигателей тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 Головки цилиндров не подлежат текущему ремонту, их выбраковывают при наличии трещин по перемычкам клапанных гнезд, короблении поверхности прилегания к блоку более чем на 0,15 мм, износе гнезда клапана, при котором тарелка клапана утопает относительно поверхности головки впускного клапана более чем на 2,8 мм, выпускного — более чем на 3,0 мм.

Седло клапана ремонтируют при помощи последовательного фрезерования набором фрез или шлифованием, используя приспособление ОПР-1334А. Биение рабочих поверхностей фасок седла относительно направляющей втулки не должно превышать 0,06 мм. Его проверяют, пользуясь приспособлением КИ-4929.

Износ тарелки клапана устраняют шлифованием. Высота цилиндрического пояска клапана после устранения износа должна быть не менее 0,5 мм.

После обработки гнезд притирают клапаны к гнездам на станке или при помощи пневматической дрели 2213 с применением притирочной пасты, состоящей из смеси микропорошка М14 или М20 и моторного масла.

После притирки ширина фаски притертой кольцевой полоски на клапане должна быть в пределах 1,5...2,5 мм. Перед сборкой головки клапанные пружины испытывают па приборе МИП-100. Длина внутренней пружины в свободном состоянии должна быть равна 63 мм, под нагрузкой 271...220 II —не менее 37 мм, наружной — 74 мм, а под нагрузкой 472...380 Н — не менее 42 мм. Пружины, не удовлетворяющие указанным требованиям, подлежат замене. Собранную головку испытывают на герметичность прилегания клапанов к седлам. Перед постановкой головки на двигатель заливают в каждый цилиндр по 30 г дизельного масла. Гайки крепле-ния головки затягивают с усилием, обеспечивающим момент

220...240 Н-м. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана устанавливают на холодном двигателе для впускного н выпускного клапана в пределах 0,48...0,5 мм.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..