Текущий ремонт
двигателей тракторов Т-150 и
Т-150К
Текущий ремонт
головки цилиндров
двигателей тракторов Т-150 и Т-150К
Головки цилиндров не подлежат текущему
ремонту, их выбраковывают при наличии трещин по перемычкам клапанных
гнезд, короблении поверхности прилегания к блоку более чем на 0,15 мм,
износе гнезда клапана, при котором тарелка клапана утопает относительно
поверхности головки впускного клапана более чем на 2,8 мм, выпускного —
более чем на 3,0 мм.
Седло клапана ремонтируют при помощи последовательного фрезерования
набором фрез или шлифованием, используя приспособление ОПР-1334А. Биение
рабочих поверхностей фасок седла относительно направляющей втулки не
должно превышать 0,06 мм. Его проверяют, пользуясь приспособлением
КИ-4929.
Износ тарелки клапана устраняют шлифованием. Высота цилиндрического
пояска клапана после устранения износа должна быть не менее 0,5 мм.
После обработки гнезд притирают клапаны к гнездам на станке или при
помощи пневматической дрели 2213 с применением притирочной пасты,
состоящей из смеси микропорошка М14 или М20 и моторного масла.
После притирки ширина фаски притертой кольцевой полоски на клапане
должна быть в пределах 1,5...2,5 мм. Перед сборкой головки клапанные
пружины испытывают па приборе МИП-100. Длина внутренней пружины в
свободном состоянии должна быть равна 63 мм, под нагрузкой 271...220 II
—не менее 37 мм, наружной — 74 мм, а под нагрузкой 472...380 Н — не
менее 42 мм. Пружины, не удовлетворяющие указанным требованиям, подлежат
замене. Собранную головку испытывают на герметичность прилегания
клапанов к седлам. Перед постановкой головки на двигатель заливают в
каждый цилиндр по 30 г дизельного масла. Гайки крепле-ния головки
затягивают с усилием, обеспечивающим момент
220...240 Н-м. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана
устанавливают на холодном двигателе для впускного н выпускного клапана в
пределах 0,48...0,5 мм.