Отремонтированный гусеничный трактор Т-150
обкатывают на стенде 92178, а колесный T-150K — на стенде 92223
конструкции Харьковского тракторного завода. Краткая техническая
характеристика стендов приведена в таблице 66.
Таблица 66. Краткая техническая характеристика
стендов для обкатки тракторов Т-150 и Т-150К
Показатели
Стенд для обкатки
тракторов
Т-150К
Т-150
Марка стенда
Мощность
электродвигателя, кВт
Габаритные размеры,
мм
Масса стенда, кг
92223
5,5
8100 X
4150X1600
7800
92178
5 5
4500x2200x850
3800
Стенд для обкатки тракторов T-150K состоит из рамы
3 (рис. 103), на которой смонтировано восемь беговых барабанов 4.
Барабаны попарно посажены на общий вал. Одна пара передних и задних
барабанов снабжена колодочными тормозами 5 с гидравлическим приводом.
Управляют приводом при помощи крана 6.
Впереди и сзади стенда на фундаменте установлены стойки 1 и 7 для
крепления трактора. Раму стенда устанавливают на фундаменте в приямку
глубиной 500 мм.
Для обкатки трактор въезжает на заторможенные беговые барабаны, где его
цепями 2 крепят к стойкам 1 и 7.
Продолжительность обкатки трактора 1,5 ч, в том числе на 1-й и 2-й
передачах — по 20 мин, на 3-й — 15 мин, на 4-й и 5-й — по 10 мин, на
остальных — по 5 мин.
При обкатке не допускаются перегрев двигателя и других агрегатов,
снижение давления масла в системе смазки двигателя и гидросистеме
коробки передач, ненормальные шумы в коробке передач, ведущих мостах и
редукторе ВОМ, заедание шестерен и самовыключение передач, неисправности
тормозов и рулевого управления.
Сцепление должно работать надежно, без пробуксовки и полностью отключать
коробку передач от двигателя. Сервомеханизм должен обеспечивать быстрое
и плавное включение и выключение сцепления.
Переключение передач должно быть легким, без
заедания. Положение рычагов должно четко фиксироваться. При включении
любой из передач давление масла в гидросистеме коробки передач может
падать до 0,5 МПа (5 кгс/см2), а затем восстанавливаться до
первоначального. Максимальное давление масла должно быть не более 1,2
МПа (12 кгс/см2).
Температура масла в корпусах коробки передач, ведущего моста и редукторе
ВОМ не должна превышать 90 СС.
Редуктор должен работать надежно. Ненормальные шумы, стуки и нагрев
деталей не допускаются. Температура масла не должна превышать 80 °С.
Включение ВОМ должно быть легким, плавным, без заедания.
Подтекание и просачивание воды, топлива и масла в местах соединений
трубопроводов, фланцев крышек, в уплотнениях и сальниках не допускаются.
Показания контрольных приборов должны быть четкими, дрожание стрелок не
допускается. Приборы должны быть надежно закреплены.
В случае обнаружения неисправностей и замены одного из агрегатов
(двигателя, коробки передач, ведущего моста) трактор повторно обкатывают
на полном режиме.
Осветительная и сигнальная аппаратура должна быть исправной. При
регулировке светового пятна экран должен находиться на расстоянии 5 м от
стекла фары трактора. Ось светового пятна должна располагаться на высоте
1250 мм для трактора Т-150К и 1100 мм для трактора Т-150.
После стендовых испытаний трактор обкатывают на ходу в течение 30 мин на
каждой передаче прямого хода, на одной передаче заднего хода и на двух
любых передачах ходоуменыиителя. Продолжительность обкатки на каждой
передаче не менее 3 мин.
При обкатке на ходу проверяют работу всех сборочных единиц и механизмов
в движении; легкость переключения передач, включение
и выключение ВОМ; чистоту выключения сцепления;
показания контрольных приборов и надежность работы электрооборудования;
работу тормозов и рулевого управления; нет ли заедания, ненормальных
стуков и нагревов.
В процессе обкатки на ходу полностью поворачивают трактор
3...5 раз в обе стороны. При этом управление трактором должно быть
легким, плавным, без толчков.
Центральный тормоз должен надежно тормозить трактор Т-150К на подъеме
или уклоне в 20...25° при подъеме рычага на 3...4 щелчка храповика.
Колесные тормоза при нажатии на педаль должны обеспечивать снижение
скорости или полную остановку трактора. Тормозной путь трактора Т-150К
не должен превышать 11,5 м при начальной скорости движения 30 км/ч.
При повороте рулевого колеса на 42° (до щелчка) давление в гидросистеме
трансмиссии соответствующего борта должно уменьшаться до начала
затягивания тормоза. Усилие на рычагах и педалях не должно превышать для
выключения сцепления 120 Н (12 кгс), для управления поворотом 45 Н (4,5
кгс), для торможения 80 Н (8 кгс).
Тормозной путь при скорости движения трактора Т-150 15 км/ч не должен
превышать 1,5 м. При его остановках основные тормоза должны надежно
блокироваться защелкой.
Во время движения трактора давление в пневматической система должно быть
в пределах 0,63...0,75 МПа (6,3...7,6 кгс/см2).
Запрещается при торможении на спуске выключать двигатель.
При резком изменении направления движения и выводе рулевого колеса из
крайних положений допускаются одиночные периодические толчки. Попадание
воздуха в гидросистему рулевого управления не допускается.
Максимальный угол поворота рамы трактора Т-150К вокруг вертикального
шарнира должен быть равен 30°, а вокруг горизонтального 18" в каждую
сторону.
Во время обкатки на ходу допускается регулировать управление двигателем,
рулевое управление, управление тормозами и подгонять капот.
После обкатки болты крепления двигателя, трансмиссии, ходовой части,
кабины, облицовки, управления надежно затягивают.
Натяжение гусениц трактора Т-150 регулируют после обкатки. Провисание
верхней ветви между поддерживающими роликами должно быть в пределах
40...60 мм.
После окончательной обкатки допускается подкраска отдельных мест, не
ухудшающая товарного вида трактора.