ОБКАТКА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

ГЛАВА 8

 

ОБКАТКА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Отремонтированный гусеничный трактор Т-150 обкатывают на стенде 92178, а колесный T-150K — на стенде 92223 конструкции Харьковского тракторного завода. Краткая техническая характеристика стендов приведена в таблице 66.

 

 

 

Таблица 66. Краткая техническая характеристика стендов для обкатки тракторов Т-150 и Т-150К

Показатели

Стенд для обкатки тракторов

Т-150К

Т-150

Марка стенда

Мощность электродвигателя, кВт

Габаритные размеры, мм

Масса стенда, кг

92223

5,5

8100 X 4150X1600 7800

92178

5 5

4500x2200x850

3800

 

 

 

Стенд для обкатки тракторов T-150K состоит из рамы 3 (рис. 103), на которой смонтировано восемь беговых барабанов 4. Барабаны попарно посажены на общий вал. Одна пара передних и задних барабанов снабжена колодочными тормозами 5 с гидравлическим приводом. Управляют приводом при помощи крана 6.

Впереди и сзади стенда на фундаменте установлены стойки 1 и 7 для крепления трактора. Раму стенда устанавливают на фундаменте в приямку глубиной 500 мм.

Для обкатки трактор въезжает на заторможенные беговые барабаны, где его цепями 2 крепят к стойкам 1 и 7.

Продолжительность обкатки трактора 1,5 ч, в том числе на 1-й и 2-й передачах — по 20 мин, на 3-й — 15 мин, на 4-й и 5-й — по 10 мин, на остальных — по 5 мин.

При обкатке не допускаются перегрев двигателя и других агрегатов, снижение давления масла в системе смазки двигателя и гидросистеме коробки передач, ненормальные шумы в коробке передач, ведущих мостах и редукторе ВОМ, заедание шестерен и самовыключение передач, неисправности тормозов и рулевого управления.

Сцепление должно работать надежно, без пробуксовки и полностью отключать коробку передач от двигателя. Сервомеханизм должен обеспечивать быстрое и плавное включение и выключение сцепления.

 

 

 

 

Рис. 103. Стенд для обкатки трактора Т-150К:
1 и 7 — стойки для крепления трактора; 2 — цепь; .7 — рама; 4 — беговой барабан; 5 — колодочный тормоз; 6 — крап управлении.

 

 

 

 

Переключение передач должно быть легким, без заедания. Положение рычагов должно четко фиксироваться. При включении любой из передач давление масла в гидросистеме коробки передач может падать до 0,5 МПа (5 кгс/см2), а затем восстанавливаться до первоначального. Максимальное давление масла должно быть не более 1,2 МПа (12 кгс/см2).

Температура масла в корпусах коробки передач, ведущего моста и редукторе ВОМ не должна превышать 90 СС.

Редуктор должен работать надежно. Ненормальные шумы, стуки и нагрев деталей не допускаются. Температура масла не должна превышать 80 °С. Включение ВОМ должно быть легким, плавным, без заедания.

Подтекание и просачивание воды, топлива и масла в местах соединений трубопроводов, фланцев крышек, в уплотнениях и сальниках не допускаются.

Показания контрольных приборов должны быть четкими, дрожание стрелок не допускается. Приборы должны быть надежно закреплены.

В случае обнаружения неисправностей и замены одного из агрегатов (двигателя, коробки передач, ведущего моста) трактор повторно обкатывают на полном режиме.

Осветительная и сигнальная аппаратура должна быть исправной. При регулировке светового пятна экран должен находиться на расстоянии 5 м от стекла фары трактора. Ось светового пятна должна располагаться на высоте 1250 мм для трактора Т-150К и 1100 мм для трактора Т-150.

После стендовых испытаний трактор обкатывают на ходу в течение 30 мин на каждой передаче прямого хода, на одной передаче заднего хода и на двух любых передачах ходоуменыиителя. Продолжительность обкатки на каждой передаче не менее 3 мин.

При обкатке на ходу проверяют работу всех сборочных единиц и механизмов в движении; легкость переключения передач, включение

и выключение ВОМ; чистоту выключения сцепления; показания контрольных приборов и надежность работы электрооборудования; работу тормозов и рулевого управления; нет ли заедания, ненормальных стуков и нагревов.

В процессе обкатки на ходу полностью поворачивают трактор

3...5 раз в обе стороны. При этом управление трактором должно быть легким, плавным, без толчков.

Центральный тормоз должен надежно тормозить трактор Т-150К на подъеме или уклоне в 20...25° при подъеме рычага на 3...4 щелчка храповика. Колесные тормоза при нажатии на педаль должны обеспечивать снижение скорости или полную остановку трактора. Тормозной путь трактора Т-150К не должен превышать 11,5 м при начальной скорости движения 30 км/ч.

При повороте рулевого колеса на 42° (до щелчка) давление в гидросистеме трансмиссии соответствующего борта должно уменьшаться до начала затягивания тормоза. Усилие на рычагах и педалях не должно превышать для выключения сцепления 120 Н (12 кгс), для управления поворотом 45 Н (4,5 кгс), для торможения 80 Н (8 кгс).

Тормозной путь при скорости движения трактора Т-150 15 км/ч не должен превышать 1,5 м. При его остановках основные тормоза должны надежно блокироваться защелкой.

Во время движения трактора давление в пневматической система должно быть в пределах 0,63...0,75 МПа (6,3...7,6 кгс/см2).

Запрещается при торможении на спуске выключать двигатель.

При резком изменении направления движения и выводе рулевого колеса из крайних положений допускаются одиночные периодические толчки. Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления не допускается.

Максимальный угол поворота рамы трактора Т-150К вокруг вертикального шарнира должен быть равен 30°, а вокруг горизонтального 18" в каждую сторону.

Во время обкатки на ходу допускается регулировать управление двигателем, рулевое управление, управление тормозами и подгонять капот.

После обкатки болты крепления двигателя, трансмиссии, ходовой части, кабины, облицовки, управления надежно затягивают.

Натяжение гусениц трактора Т-150 регулируют после обкатки. Провисание верхней ветви между поддерживающими роликами должно быть в пределах 40...60 мм.

После окончательной обкатки допускается подкраска отдельных мест, не ухудшающая товарного вида трактора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..