К основным дефектам магнето М-124Б системы зажигания пускового двигателя
относятся размагничивание ротора, замыкание и обрыв обмоток, повреждение
изоляции, износ деталей.
Степень намагниченности ротора определяют при помощи магнитометра МД-4.
Магнитный поток должен быть не менее 220 мкВб. При меньших значениях
магнитного потока ротор намагничивают на аппарате НА-5 ВИМ.
Изношенный валик прерывателя заменяют новым или восстанавливают
хромированием.
Кулачок прерывателя выбраковывают при диаметре, меньшем 14,8 мм.
Поверхность кулачка должна быть чистой, без глубоких рисок и задиров.
Посадочные места под шарикоподшипники восстанавливают при помощи
полимерной композиции на основе эпоксидной смолы или эластомера
ГЭН-150В.
Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми, припаивая их латунью,
используя буру как флюс.
Ротор собранного магнето должен проворачиваться без ощутимого зазора и
самоустанавливаться в нейтральное положение при отклонении его на
небольшой угол.
Ротор должен находиться в положении, которое соответствует наибольшей
скорости изменения магнитного потока. Для этого его поворачивают на 8...
10° (допускается до 18°) от нейтрального положения в сторону нормального
вращения (рис. 102). В этот момент должны начинать размыкаться контакты
прерывателя, а распределитель тока высокого напряжения должен находиться
у неподвижного электрода, от которого ток поступает к искровой свече
зажигания.
Радиальный зазор между ротором и полюсными башмаками допускается до 0,30
мм. Зазор между контактами прерывателя при разомкнутых контактах должен
быть в пределах 0,25...0,30 мм.
Собранное магнето обкатывают при 15...25 с-1 в
течение 10... 15 мин. После этого его испытывают на стенде КИ-968. При
испытании проверяют бесперебойность искрообразования и состояние
высоковольтной изоляции.
Магнето устанавливают на двигатель в следующем порядке: отсоединяют
провод свечи зажигания и вывертывают свечу; поворачивая коленчатый вал,
устанавливают поршень в ВМТ; устанавливают поршень на расстоянии 6 мм до
ВМТ, что соответствует 27° до ВМТ; устанавливают полумуфту магнето
отверстием вверх и вводят ее в пазы шестерни привода; повертывая
магнето, устанавливают контакты прерывателя на начало размыкания;
закрепляют магнето болтами и присоединяют провод к свече зажигания.
Рис. 102. Положение ротора магнето в момент начала
размыкания контактов прерывателя.