Текущий ремонт
двигателей тракторов Т-150 и
Т-150К
Текущий ремонт
цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма
тракторов Т-150 и Т-150К
. О работоспособности сопряжения шейка коленчатого вала
— вкладыш подшипника судят по давлению масла в системе. Проверку проводят
после прогрева двигателя до температуры воды
80...90°С, масла — 70...80°С при частоте вращения коленчатого вала 34...35
с-1. Давление должно быть не менее 0,12 МПа. Если поднять давление
регулировкой сливного клапана не удается до указанного значения, то
двигатель направляют в капитальный ремонт.
Если расход картерного масла на угар превышает 2,7 % от расхода топлива, то
поршневые кольца заменяют. После снятия поршней с шатунами в сборе проверяют
состояние гильз и поршней. При наличии трещин детали заменяют.
Допустимый размер гильз, находящихся в блоке: внутренний диаметр на длине 15
мм от верхнего края должен быть не более 130,16 мм, овальность и конусность
— не более 0,09 мм. Выступание гильз цилиндров относительно верхней
плоскости блока допускается не более 0,04 мм. Зазор между новым поршневым
кольцом и канавкой поршня по высоте для первого компрессионного кольца
допускается не более 0,35 мм, для второго и третьего — не более 0,30 мм, для
маслосъемных колец — не более 0,22 мм. Зазор проверяют щупом. Допускается
постановка как чугунных, так и стальных пластинчатых маслосъемных поршневых
колец. Перед установкой поршней в блок кольца смазывают дизельным маслом.
Шатунные болты надежно затягивают. Момент затяжки должен быть в пределах
200...220 Н-м.
Масляный насос проверяют на стенде КИ-5278, используя смеси 50 % дизельного
масла и 50 % моторного топлива. Вязкость смеси должна быть 16... 18 сСт.
Режим испытания масляных насосов: частота вращения — 31 с-1, противодавление
для нагнетательной секции— 0,75...0,8 МПа; производительность для
нагнетательной и радиаторной секции соответственно не менее 70 и 18 дм3/мин.
Если масляный насос не обеспечивает получение указанных показателей, то его
заменяют.
Режим испытания центрифуг: давление до центрифуги — 0,55...0,60 МПа;
давления за центрифугой нет; частота вращения ротора центрифуги не менее 92
с-1. Давление открытия редукционного клапана нагнетательной секции
1,0...1,08 МПа, предохранительного клапана радиаторной секции — 0,25...0,30
МПа. Регулируют постановкой регулировочных шайб под пружину клапана.
При испытании и регулировке топливного насоса и форсунок добиваются
получения таких же значений контролируемых показателей, как и при
капитальном их ремонте. Если это не удается, то заменяют прецизионные
детали. Если и при этом не удается
получить требуемые значения регулируемых показателей,
то топливную аппаратуру направляют в капитальный ремонт.