Текущий ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Текущий ремонт двигателей тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

Текущий ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

 

 

. О работоспособности сопряжения шейка коленчатого вала — вкладыш подшипника судят по давлению масла в системе. Проверку проводят после прогрева двигателя до температуры воды

80...90°С, масла — 70...80°С при частоте вращения коленчатого вала 34...35 с-1. Давление должно быть не менее 0,12 МПа. Если поднять давление регулировкой сливного клапана не удается до указанного значения, то двигатель направляют в капитальный ремонт.

Если расход картерного масла на угар превышает 2,7 % от расхода топлива, то поршневые кольца заменяют. После снятия поршней с шатунами в сборе проверяют состояние гильз и поршней. При наличии трещин детали заменяют.

Допустимый размер гильз, находящихся в блоке: внутренний диаметр на длине 15 мм от верхнего края должен быть не более 130,16 мм, овальность и конусность — не более 0,09 мм. Выступание гильз цилиндров относительно верхней плоскости блока допускается не более 0,04 мм. Зазор между новым поршневым кольцом и канавкой поршня по высоте для первого компрессионного кольца допускается не более 0,35 мм, для второго и третьего — не более 0,30 мм, для маслосъемных колец — не более 0,22 мм. Зазор проверяют щупом. Допускается постановка как чугунных, так и стальных пластинчатых маслосъемных поршневых колец. Перед установкой поршней в блок кольца смазывают дизельным маслом. Шатунные болты надежно затягивают. Момент затяжки должен быть в пределах 200...220 Н-м.

Масляный насос проверяют на стенде КИ-5278, используя смеси 50 % дизельного масла и 50 % моторного топлива. Вязкость смеси должна быть 16... 18 сСт. Режим испытания масляных насосов: частота вращения — 31 с-1, противодавление для нагнетательной секции— 0,75...0,8 МПа; производительность для нагнетательной и радиаторной секции соответственно не менее 70 и 18 дм3/мин. Если масляный насос не обеспечивает получение указанных показателей, то его заменяют.

Режим испытания центрифуг: давление до центрифуги — 0,55...0,60 МПа; давления за центрифугой нет; частота вращения ротора центрифуги не менее 92 с-1. Давление открытия редукционного клапана нагнетательной секции 1,0...1,08 МПа, предохранительного клапана радиаторной секции — 0,25...0,30 МПа. Регулируют постановкой регулировочных шайб под пружину клапана.

При испытании и регулировке топливного насоса и форсунок добиваются получения таких же значений контролируемых показателей, как и при капитальном их ремонте. Если это не удается, то заменяют прецизионные детали. Если и при этом не удается

получить требуемые значения регулируемых показателей, то топливную аппаратуру направляют в капитальный ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..