Дефектация при капитальном ремонте тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Дефектация при капитальном ремонте тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

 Дефектация деталей при капитальном ремонте определяет не только качество отремонтированных машин, но и эффективность всего ремонтного производства.

Детали, поступающие в ремонт, имеют различные дефекты, связанные с искажением их геометрической формы и размеров, изменением физико-механических свойств материалов, а также нарушением целостности и сплошности.

Методика, приемы и средства измерений деталей тракторов Т-150 и Т-150К подробно освещены в технической документации, разработан-ной Государственным всесоюзным научно-исследовательским технологическим институтом ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ).

Для дефектации деталей используется более 500 наименований контрольно-измерительных средств, из них жесткие калибры — 53 % и микрометрические приборы — 20%. В результате использования калибров достигается высокая точность измерений, отпадает необходимость в их настройке и переналадке средств измерений, благодаря чему снижаются продолжительность и трудоемкость дефектовоч-лых операций.

Геометрические параметры деталей контролируют преимущественно микрометрическими инструментами.

Особое значение при ремонте придают контролю физико-механи-чсских свойств (твердости, упругости и намагниченностн) ответственных деталей и обнаружению в них скрытых дефектов.

Твердость термически не обработанных деталей из чугуна и цветных металлов определяют твердомером ТШ-2, а термически обработанных стальных деталей — твердомером ТК-2М. Для проверки намагниченности роторов магнето применяют магнитометры МД-4.

Для выявления трещин в деталях из черных металлов рекомендуется использовать стационарные (М-217) или передвижные (ДМП-2) магнитные, а цветных — соответственно люминесцентные (ЛДА-3 или ЛДА-2) дефектоскопы.

Для обнаружения раковин, пор и пустот в деталях, восстанавливаемых сваркой, пайкой и полимерными композициями, применяют ультразвуковые дефектоскопы. Из них предпочтение следует отдавать ультразвуковым дефектоскопам УЗД-7Н, используемым с приспособлением для определения глубины расположения дефектов.

Порядок дефектовочных операций определяется их целесообразной последовательностью, сокращением до минимума подготовительнозаключительного времени, затрачиваемого контролером на отыскание и ознакомление с данными, содержащимися в технических требованиях на ремонт, выбором измерительных средств и оформлением сопроводительной документации по результатам дефектации.

Рекомендуется следующий порядок дефектации деталей.

В первую очередь выявляют дефекты, по которым детали подлежат выбраковке. При обнаружении таких дефектов детали выбраковывают и другие параметры уже не контролируют.

Выбраковочные дефекты определяют в зависимости от их характера следующими способами:

осмотром (обломы, изломы, трещины, повреждения);

промером (предельные геометрические параметры и значения физико-механических свойств);

дефектоскопией, гидравлическим и пневматическим испытанием (трещины, раковины в деталях, негерметичность корпусных деталей и емкостей).

Для дефектации деталей тракторов Т-150К разработаны технологические карты. Их целесообразно использовать в комплекте с автоматической справочной установкой АСУ-50.

 

 

Каждая карта состоит из двух частей. В одной части карты расположен эскиз детали и допустимые при ремонте значения ее основных технических параметров. В другой части карты показан рисунок, иллюстрирующий порядок, приемы и средства контроля ее параметров. Для получения нужной информации по какой-либо детали дефектов-щику достаточно нажать соответствующую кнопку-включатель справочной установки.

Сокращает затраты времени на дефектацию деталей применение дефектовочно-комплектовочной ведомости, которую составляют для каждого агрегата и прикладывают к оборотно-комплектовочным контейнерам.

В нее записывают следующие сведения: количество деталей, выбракованных в процессе дефектации, подлежащих ремонту и восстановлению по кооперации, непосредственно в своей мастерской, а также стоимость использованных при ремонте данного агрегата различного рода деталей.

Такие ведомости издаются типографским способом, в них дан полный перечень наименований деталей по каждому агрегату.

Это не только освобождает дефектовщика от трудоемкой оформи-тельной работы, но и облегчает работу комплектовщика, работников склада и бухгалтерии по учету запасных частей и материалов, расходуемых на ремонт тракторов.

На участках дефектации применяют и входной контроль запасных частей и деталей, восстановленных на смежных предприятиях по кооперации.

В результате этого устраняется возможность поступления на сборку некондиционных запасных частей и деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..