ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Т-150 И
Т-150К
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
Для ремонта тракторов Т-150 и Т-150К с восстановлением их ресурса не
ниже 80 % ресурса новых машин требуется выполнить в определенной
последовательности трудоемкий и сложный комплекс очистных, разборочных,
дефектовочных, ремонтно-вссстановительных, комплектовочных, сборочных,
обкаточно-испытательных, окрасочных и диагностических работ.
В процессе очистных работ с тракторов, их агрегатов и деталей удаляют
различного рода загрязнения. После разборки очищенные от загрязнений
детали поступают на дефектацию, где их сортируют на три группы: 1)
годные к дальнейшей эксплуатации без ремонта; 2) подлежащие ремонту
(восстановлению); 3) негодные (неисправимый брак).
Дефекты, выявленные в деталях, устраняют в процессе их ремонта сваркой,
наплавкой, механической обработкой, при помощи гальванических и
полимерных покрытий и др. Часть деталей и агрегатов ремонтируется по
кооперации с другими ремонтными предприятиями.
Агрегаты и сборочные единицы при капитальном ремонте собирают из
деталей, годных к дальнейшей эксплуатации без ремонта, восстановленных и
новых (запасных). Поэтому при комплектовке их тщательно подбирают для
обеспечения при сборке монтажных сопряжений, предусмотренных технической
документацией.
Собранные агрегаты обкатывают и испытывают. В процессе обкатки трущиеся
поверхности деталей прирабатываются. Выявленные неисправности устраняют.
Обкатанные агрегаты окрашивают и направляют на сборку. Собранные из
отремонтированных агрегатов тракторы обкатывают и подвергают
послеремонтпому техническому диагностированию, в процессе которого
проверяют выходные параметры, характеризующие качество сборки,
регулировки и ремонта тракторов.
После устранения выявленных в процессе послеремонтного диагностирования
неисправностей тракторы доокрашивают и устанавливают на складе
(площадке) готовой продукции.
Повышение ресурса отремонтированных тракторов до 80 °й ресурса новых
машин при капитальном ремонте достигается благодаря внедрению в
производство следующих основных организационно-технологических
мероприятий:
наиболее полное удаление при очистке агрегатов и
деталей всякого рода загрязнений;
предотвращение повреждаемости и разукомплектовки деталей при разборке;
повышение качества дефектовочно-комплектовочных работ и предотвращение
при контроле и сортировке обезличивания приработанных деталей, а также
деталей, имеющих метки спаренности;
обеспечение высокого качества восстановления деталей, лимитирующих
ресурс основных агрегатов тракторов;
обеспечение высокой точности сборочных работ и модернизации тракторов в
процессе их ремонта в соответствии с рекомендациями
заводов-изготовителей;
полное соблюдение режимов обкатки агрегатов и тракторов с последующими
их испытанием и технической послеремонтной диагностикой; повышение
качества окрасочных работ.