Очистка при капитальном ремонте тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Очистка при капитальном ремонте тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 Полное удаление загрязнений является необходимым условием для повышения межремонтного ресурса тракторов и всей культуры ремонтного производства.

Хорошая очистка достигается на основе многостадийности моечных операций. Типовые технологические процессы очистки при капитальном ремонте включают в себя три стадии: 1) мойку тракторов и их агрегатов перед разборкой; 2) мойку деталей после разборки; 3) мойку в процессе ремонта и перед сборкой. При этом предусматривают, чтобы основную массу загрязнений можно было удалить с тракторов, агрегатов и деталей на возможно ранней стадии ремонтного цикла. Для этого тракторы в процессе приема в ремонт подвергают наружной

мойке, а из баков и картеров перед постановкой на площадку ремонтного фонда сливают масло и остатки топлива.

Моют тракторы в струйных механизированных моечных машинах типа ОМ-8ОЗ6М. Трактор при помощи крана устанавливают на транспортную тележку и подают на поворотный круг моечной камеры. После закрытия дверей камеры включают насос подачи моющей жидкости, поворотный круг и душевое устройство. Наиболее загрязненные места промывают при помощи гидромонитора, которым управляет оператор-мойщик, находящийся вне камеры. Машина снабжена циклонными устройствами, которые позволяют очищать моющий раствор от грязи и остатков нефтепродуктов.

Вместимость топливных баков тракторов Т-150 и Т-150К превышает 300 л, а масляных — 160 л. Поэтому при сливе отработанного масла и остатков топлива нужно предусматривать не только их экономию, но и необходимость обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий для ремонтных рабочих.

Эстакада представляет собой платформу с подставками 9 (рис. 2) и системой сливных лотков и корыта. Под эстакадой располагаются три емкости: I — для топлива, II — для масел и III — для масел с остатками конденсата. Эстакада оснащена насосной станцией. В ее состав входят два насоса НШ-46У, которые приводятся в действие электродвигателями. От осадков насосная станцня, сливные лотки и корыто защищены крышками. Цистерны монтируют на площадке, оснащенной люком и лестницей. К эстакаде от котельной подводят пар, который используют для пропаривания картеров агрегатов тракторов. В зимнее время пар применяют, кроме того, для подогрева масел в картерах и системах тракторов и масел в емкости III. Для этого емкость III оборудуют обогревающим регистром, состоящим из гребенки 11 и заслонки. Для стока конденсата паропровод устанавливают относительно поверхности площадки под углом 15 ° и оснащают в нижней части вентилем для слива конденсата. К картерам пар подают при помощи паропроводов, снабженных вентилями и присоединительными шлангами.

Для слива из емкостей масел и топлива трактор устанавливают на подставки 9. Топливный бак при помощи шланга соединяют с патрубком 5. В результате этого отработанное масло из картеров и систем стекает в лотки 13 и по трубопроводам поступает в корыто 8. Из корыта масло по трубопроводу 21 при помощи заслонки 23, установленной в положение А, направляется в емкость II, а топливо по трубопроводу 5 стекает в емкость I. Из емкостей масло и топливо перекачиваются насосами в цистерны 18 и 19. После предварительной фильтрации топливо из цистерны 19 поступает на пост заправки тракторов, вышедших из ремонта.

После слива отработанного масла картеры основных агрегатов тракторов пропаривают, а затем промывают при помощи установки ОМ-2879А. Остатки масла после пропаривания и промывки через систему сливных лотков поступают в корыто и при помощи заслонки, установленной в положение Б, направляются в емкость III.

Из емкости III масло, всплывающее на поверхность конденсата, перекачивают в цистерну 18, а конденсат откачивают в автомобили-цистерны и вывозят за пределы мастерской. По мере наполнения цистерны 18 масло направляют на регенерацию. После слива топлива и масла трактор козловым краном снимают с эстакады, устанавливают на конвейер, подают в мастерскую и повторно моют горячей водой в моечной машине ОМ-80З6М. Перед мойкой с трактора снимают облицовку, крылья кабины, электрооборудование, приборы, сиденья, водяной и масляный радиаторы. Назначение этой мойки — наиболее полно удалить дорожно-почвенные загрязнения из труднодоступных мест и прогреть зимой трактор перед разборкой.

После повторной наружной мойки с рамы трактора снимают двигатель и сборочные единицы шасси. Двигатель и часть агрегатов шасси направляют в ремонт по кооперации, а оставшееся подвергают очистке перед разборкой на детали в погружных ваннах. Агрегаты и сборочные единицы трансмиссии и ходовой системы (коробка передач с раздаточной коробкой, ВОМ, ведущий мост, рессоры, навесная система, балансиры и направляющие колеса) вываривают в ваннах ОМ-3996.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема технического процесса капитального ремонта тракторов Т-150 и Т-150К.

 

 

 

 

Рис. 2. Схема эстакады для удаления из емкостей трактора Т-150К отработанного масла и остатков топлива:
I, II, III — емкости; I — установка ОМ-2871А; 2, 4 и 17 — крышки; 3 — паропровод; 5, 16, 21 и 22 — трубопроводы; 6. 7 и 12 — вентили; 8 — корыто; 9 — подставка; 10 — электродвигатель; II — гребенка; 13 — лоток; 14 — лестница; 15 — площадка эстакады; 18 к 19 — цистерны; 20 — люк; 23 — заслонка.

 

 

 

 

Сборочные единицы устанавливают в ванну в контейнерах или подвешивают на кронштейнах. После очистки в погружных ваннах и разборки основную массу деталей (корпуса коробки передач, ве-дущего моста и ВОМ, валы, шестерни и др.) моют в струйных машинах ОМ-4267.

Отдельные детали и сборочные единицы (рамы, подшипники, радиаторы, топливные баки, кабины, оперение и др.) необходимо подвергать специальной очистке.

Для очистки рам от загрязнений целесообразно использовать выварочную ванну ОМ-9462. От ванны ОМ-3996 она отличается лишь наличием колеблющейся (или вращающейся) платформы, на которую и крепят перед мойкой раму трактора.

Для удаления грязевых пробок в проушинах звеньев гусениц применяют стенд ОР-7743, накипи в радиаторах — установку 2024, пропаривания и промывки топливных баков — установку 2030.

Подшипники качения очищают в струйной установке 2005, а метизы — в установке барабанного типа ОМ-6О68М.

Старую краску с кабин, оперенья и крыльев снимают в трехсекционной установке АКТБ-142.

Для расконсервации запасных частей и восстановленных деталей используют машины ОМ-5287 и ОМ-5288.

Перед сборкой детали очищают в машине ОМ-4267.

На специализированных ремонтных предприятиях из картеров двигателей перед ремонтом сливают остатки масла. Двигатели подвергают наружной мойке в струйных машинах ОМ-837Г, ОМ-11501 или ОМ-22602.

Машина ОМ-11501 предназначена для предприятий с программой ремонта не менее 7 тыс. двигателей в год, а ОМ-22602—15 тыс.

После снятия магнето, топливного насоса, гидронасоса, воздухоочистителя, крышек головки цилиндров и картера сцепления двигатель подвергают погружной очистке в машине ОМ-5299 с последующим ополаскиванием в машине ОМ-5300. Затем двигатель разбирают на сборочные единицы, которые очищают в струйной камерной машине ОМ-4267.

После разборки сборочных единиц детали комплектуют в отдельные группы и подвергают очистке с учетом специфики их загрязнения. Масляные каналы блоков цилиндров и коленчатых валов очищают в моечной машине ОМ-3600. От смолистых отложений детали очищают в машинах ОМ-5287 и ОМ-5288. Как и при ремонте шасси, нормали двигателя моют в машине ОМ-6068М. Продукты коррозии и накипь блока цилиндров удаляют промывкой в машине ОМ-9788А. Остальные детали двигателя очищают от накипи, нагара и ржавчины в установках ОМ-4944 или ОМ-5458, используя в качестве очищающих сред расплавы солей.

Фильтрующие элементы очищают от загрязнений, а запасные части и восстановленные детали от консервирующих смазок — в машинах ОМ-5287 и ОМ-5288.

Перед сборкой детали двигателя промывают в машине ОМ-4267, масляные каналы — в машине ОМ-З600, а головки блоков цилиндров— в машине ОМ-4610.

Полностью удалить загрязнения при ремонте можно лишь при использовании соответствующих моющих средств и строгом соблю-дении технологических режимов очистки. Технологические режимы очистки шасси тракторов Т-150 и Т-150К и их двигателей, рекомендованные ГОСНИТИ, приведены соответственно в таблицах 1 и 2.

 

 

 

 

Таблица 1. Технологические режимы очистки шасси тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

 

 

Режим очистки

 

 

Наименование операции

Марка

машины

Моющее средство

концент­

рация,

г/л

темпера­тура, °С

давление, МПа (кг/см2)

продолжи­

тельность,

мин

Наружная очистка трактора перед постанов­кой на склад ремонтного фонда

СМ-8036М (С816-354)

Вода

70..

.80

0,8... 0,9 (8...9)

30

...60

Струйная очистка подразобранного трактора

ОМ-8036М

»

70..

.80

0,8... 0,8 (8...9)

20

...40

Погружная очистка агрегатов и сборочных

ОМ-9472

Лабомид-203, МС-8

20... 30

80..

.90

 

25

...30

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

Струйная очистка подшипников

2005

То же

20

65..

.75

0,25 (2,5)

 

1,5

Циркуляционная очистка радиаторов от на­кипи

2024

Каустическая сода

50

70..

.80

0,05...0,10 (0,5... 1)

30

...40

Циркуляционная очистка топливных баков

2030

Пар

100..

120

0,3(3)

20

...30

Погружная очистка рам

ОМ-9462

Каустическая сода

50

85..

95

40

...60

То же нормалей

ОМ-6068А

Керосин

18..

25

15

...20

» » гусениц

ОМ-7743

Вода

20..

30

20

...30

Погружное удаление старой краски:

 

 

 

 

 

 

 

 

снятие краски

АКТБ

Каустическая сода

50

85..

95

                             

40

..60

ополаскивание

 

Лабомнд-205, МС-8

20... 25

85..

95

40

..60

пассивация

 

То же

5

85..

95

40

..60

Струйная очистка деталей

ОМ-4267

Лабомид-101, МС-6

15...20

75..

85

0,4... 0,6 (4...6)

6

..15

Погружная расконсервация деталей

ОМ-5287

Лабомид-20,'!, МС-8

20... 25

85..

95

10

..15

Струйная очистка деталей перед сборкой

ОМ-4267

Лабомид-101, МС-6

5...10

75...

85

0,4... 0,6 (4... 6)

6

..15

 

 

 

 

Таблица 2. Технологические режимы очистки двигателей СМД-60 и СМД-62

 

 

 

 

Режимы очистки

 

 

Наименование операции

Марка

машины

Моющее средство

концент­рация, г/л

темпера­тура, °С

давление, МПа (кгс /смг)

продолжи­

тельность,

мин

Струйная наружная мойка

ОМ-11501

Лабомид-101, МС-6

10...15

75..

.85

0,4..

(4..

0,6

6)

 

6

Погружная очистка двигателя

ОМ-5299

Лабомид-315

          .

20..

.30

10

... 15

Ополаскивание

ОМ-5300

Лабомид-101, МС-6

5

20..

.30

                   

 

10

... 15

Струйная очистка сборочных единиц

ОМ-4267

То же

5

80..

90

0,4..

(4..

0,6

6)

5

...15

Струйная очистка масляных каналов блока и коленчатого вала

ОМ-3021

» »

20

80..

90

0,4...

(4..

0,6

6)

10

... 15

Погружная очистка деталей

ОМ-5287

Лабомид-315

20..

30

10

.. 15

Ополаскивание

ОМ-5288

Лабомид-101, МС-6

5

20..

30

 

10

..15

Очистка мелких деталей и нормалей

ОМ-6О68А

Керосин

18..

25

 

15

..20

Погружная очистка блоков от продуктов коррозии и накипи

ОМ-9788А

Ингибированная соляная кислота

100... 120

80..

90

 

20

.. 25

Ополаскивание

Очистка деталей от нагара и накипи:

ОМ-9788А

Кальцинированная сода

5

85..

90

 

10

..20

очистка в растворе солей

ОМ-4944

Едкий технический натрий 30%, натриевая селитра 65%, поваренная соль 5%

 

380..

500

 

 

5

.. 15

промывка в воде

очистка в кислотном растворе

Проточная вода Ингибированная кислота (со­ляная или ортофосфорная)

100... 120

3..

25

 

5

5

.. 15 ..15

ополаскивание

Кальцинированная сода

5

80..

90

 

5

10.

.. 15

Погружная очистка фильтрующих элементов

ОМ-5287

Лабомид-315

20..

30

 

.. 15

Ополаскивание

ОМ-5288

Лабомид-101, МС-6

15...20

20..

30

 

10

..15

Струйная очистка деталей

ОМ-4267

То же

15...20

80..

90

0,4...

(4...

0,6

6)

6

.. 15

Погружная расконсервация деталей

ОМ-5287

Лабомид-203, МС-8

20...35

80.,

90

25

..30

Ополаскивание

ОМ-5288

То же

5

80..

90

 

10

.. 15

Струйная очистка деталей перед сборкой

ОМ-4267

Лабомид-101, МС-6

5...10

80..

90

0,4...

(4...

0,3...

(3..

0,6

6)

0,4

4)

5

..10

Очистка головки цилиндров после притирки

ОМ-46Ю

То же

10...15

80..

90

5

..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..