4.4. ГИДРООБЪЕМНЫЕ
ТРАНСМИССИИ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Задний ведущий мост микротрактора «Кейс»
На рис. 4.18 представлен внешний вид
заднего ведущего моста микротрактора «Кейс» со вскрытой крышкой
двухступенчатой коробки передач, совмещенной с главной передачей
и трансмиссионным тормозом 6. К совмещенному картеру 12 заднего
моста с двух сторон закреплены кожухи левой 1 и правой 7
полуосей, на концах которых расположены фланцы 8 крепления
колес. Перед левой боковой стенкой картера 12 установлен
гидромотор 2, выходной вал которого соединен с первичным валом
коробки передач. На внутренних концах полуосей находятся
полуосевые цилиндрические шестерни 9 и 11 с прямыми зубьями,
входящими в зацепление с зубьями шестерен
4 и 5 коробки передач. Между шестернями 9 и 11 размещен механизм
блокирования полуосей между собой. Переключение режимов работы
гидрообменной трансмиссии (передач в коробке передач)
осуществляется от механизма 3, который позволяет установить либо
рабочий режим, вводя в зацепление шестерни 5 и 9, либо
транспортный, вводя в зацепление шестерни 4 и 11. При замене
масла опорожнение совмещенного картера производится через
спускное отверстие, закрываемое пробкой 10.
Упрощенная (с одним гидромотором) принципиальная гидравлическая
схема гидропривода с замкнутой циркуляцией жидкости и объемным
регулированием приведена на рис. 4.19. Основой системы являются
регулируемый насос 2 и нерегулируемый гидромотор 9. Насос и
гидромотор — аксиально-поршневого типа. Насос 2 подает жидкость
по магистральным трубопроводам 1 к гидромотору 9. Давление в
магистрали слива поддерживается при помощи системы подпитки,
состоящей из вспомогательного насоса 3, фильтра 5, переливного
клапана 6 и обратных клапанов 7. Насос 3 забирает жидкость из
гидробака 4. Давление в напорной магистрали ограничивается
предохранительными клапанами 8. При реверсировании передачи
магистраль слива становится напорной (и нао-оборот), поэтому
устанавливаются по два обратных и два предохранительных клапана.
Аксиально-поршневые гидромашины при передаче равной мощности по
сравнению с другими гидромашинами отличаются наибольшей
компактностью; их рабочие органы имеют малый момент инерции.
Рис. 4.18. Задний ведущий мост
микротрактора «Кейс»
Рис. 4.19. Принципиальная гидравлическая
схема гидропривода с замкнутой циркуляцией жидкости и объемным
регулированием |