Дифференциал мотоблока МТЗ-05

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

4.3. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

Дифференциал мотоблока МТЗ-05

 

 

 

Дифференциал мотоблока МТЗ-05 (см. рис. 4.10) состоит из корпуса 21, оси сателлитов 19, полуосевых конических шестерен 14 и 22. На корпусе дифференциала болтами 16 закреплена ведомая шестерня главной передачи, вместе с которой корпус вращается на двух шарикоподшипниках. Правый подшипник внутренним кольцом насажен на ведомую шестерню главной передачи до упора в стопорное кольцо 15, а внешним — вставлен в рукав конечной передачи. Левый подшипник насажен на сам корпус дифференциала до упора в буртик, выполненный на корпусе. Внешним кольцом подшипник установлен в левом рукаве конечной передачи. На оси 19, установленной в корпусе дифференциала, свободно установлены сателлиты 20, которые находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями. Ось от проворачивания зафиксирована штифтами 17. Полуосевые конические шестерни 14 и 22 соединены с полуосями 8 с помощью шлицев.
Блокировка дифференциала осуществляется посредством шариков 6, находящихся в отверстиях ведомой Шестерни главной передачи. Шарики жестко соединяют правую полуосевую шестерню с ведомой шестерней главной передачи. Сателлиты в этом случае не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен, и полуоси оказываются жестко соединенными между собой, а дифференциал исключается из работы.

Блокировочное устройство дифференциала состоит и? поводка 5 и трех шариков 6. Привод блокировочного устройства ручной и включается с помощью рукоятки 13 (см. рис. 2.1) управления механизмом блокировки. Усилие от рукоятки передается через тягу и рычаг на вал с рычагом 25 (см. рис. 4.10). Рычаг 25 посредством штифта входит в отверстие вилки 4 и перемещает ее по шпильке 24 вместе с поводком 5. Поводок при перемещении воздействует на шарики, которые попадают в пазы правой полу-осевой шестерни, замыкают ее с ведомой шестерней, а следовательно, и с корпусом дифференциала. Сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен, и полуоси оказываются жестко соединенными между собой. Для включения блокировки дифференциала необходимо рукоятку 13 (см. рис. 2.1) переместить вперед по ходу мотоблока. Для выключения блокировки рукоятку 13 необходимо потянуть на себя. При этом поводок 5 (см. рис, 4.10) освобождает заклинивающие шарики 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..