Дифференциал на микротракторах TZ-4K-14 и «Раба-15»

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

4.3. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 

Дифференциал на микротракторах TZ-4K-14 и «Раба-15»

 

 

 

 

На микротракторах TZ-4K-14 и «Раба-15» дифференциалы передних мостов имеют одинаковую конструкцию. Каждый дифференциал состоит из корпуса, крышки, двух сателлитов и двух полуосевых шестерен (рис. 4.16).

Корпус дифференциала 11, а также присоединенная к нему шестью болтами ведомая шестерня главной передачи вращаются как одно целое на двух шариковых подшипниках, установленных в гнездах картера переднего моста. Два сателлита свободно вращаются на оси, установленной в корпусе дифференциала, и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

Для предотвращения буксования одного из ведущих колес переднего моста дифференциал снабжен механизмом блокировки. Механизм блокировки дифференциала включается принудительно ножной педалью 3, расположенной на площадке управления с правой стороны. Принудительная блокировка осуществляется соединением подвижной кулачковой полумуфты 7, установленной на ведущем валу конечной передачи 5, с кулачковой полумуфтой 8, прикрепленной к ведомой шестерне главной передачи. В результате этого дифференциал блокируется, так как
частоты вращения корпуса дифференциала, соединенного с ведомой шестерней, и правой полуосевой шестерни, связанной с ведущим валом 5, будут равны. Выключается механизм блокировки оттяжной пружиной, присоединенной к педали включения, когда действие усилия, приложенного оператором, прекращается.

 

 

Дифференциал заднего моста по устройству аналогичен дифференциалу переднего моста. Крышка и корпус дифференциала, полуосевые шестерни, сателлиты, ведомые шестерни главной передачи и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы. Конструктивным отличием диффренциала

заднего моста является отсутствие механизма его блокировки.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.16. Схема трансмиссии микротрактора TZ-4K-14 (поперечный разрез):
1 рычаг переключения передач; 2 — рычаг реверса; 3 — педаль включения блокировки дифференциала переднего моста; 4 — вилка включения блокировки дифференциала; 5 — ведущий вал конечной передачи; 6, 10 — рычаги отключения колес; 7 — подвижная кулачковая полумуфта блокировки дифференциала; 8 — неподвижная кулачковая полумуфта; 9 — конечная передача; 11— дифференциал; 12 — рычаг включения ВОМ; 13 — подшипник ведущего вала конечной передачи

 

 

 

 

 

 

 

Конечная передача увеличивает вращающий момент на последней ступени трансмиссии и передает его от дифференциала к ведущим колесам. Она обычно представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор, который состоит из ведущей и ведомой цилиндрических шестерен. Малая ведущая шестерня получает вращение от полуосевых шестерен дифференциала и передает его на большую ведомую шестерню. Ведомая шестерня, в свою очередь, через вал передает вращающий момент на ведущее колесо. Конечные передачи могут располагаться или в общем корпусе ведущего моста, или в отдельных корпусах, которые присоединяются к ведущему мосту. Детали конечной передачи смазываются автотракторным трансмиссионным маслом. На некоторых мотоблоках зарубежного производства в качестве конечной передачи применяются цепная и червячная передачи.

Конечные передачи мотоблока МТЗ-05 располагаются в специальных корпусах-рукавах 7 (см. рис. 4.10), которые крепятся к корпусу трансмиссии. Ведущие шестерни расположены на наружных концах полуосей 8, на внутренних концах которых насажены полуосевые шестерни 14 дифференциала. С двух сторон ведущей шестерни на валу находятся шариковые подшипники, один из которых размещен в рукаве, а другой — в крышке 11. Ведомая шестерня 12 расположена на шлицах на валу, который вращается в двух шарикоподшипниках. На наружном конце вала находится фланец 9, выполненный за одно с валом, к которому крепится ступица колеса. Ведомый вал с шестерней от осевых перемещений с одной стороны фиксируется стопорным кольцом 13, а с. другой — подшипником, расположенным в крышке.

Смазывание конечных передач осуществляется моторным или трансмиссионным маслом, заливаемым в корпус трансмиссии. Для предотвращения вытекания масла из рукавов полуосей в отверстиях крышек выхода полуосей расположены самоподжимные сальники.

Конечные передачи 9 (рис. 4.16) переднего и заднего мостов микротракторов TZ-4K-14 и «Раба-15» состоят из пары цилиндрических прямозубых шестерен с передаточным отношением 3,5. Ведущие шестерни выполнены за одно с валом, другой конец которого имеет шлицы, с помощью которых соединяются полуосевые шестерни дифференциала, от которых вал получает вращение. Вращаются ведущие шестерни вместе с валом на двух шариковых подшипниках 13. Правые ведущие валы в отличие от левых удлинены. На правом ведущем валу переднего моста расположена подвижная зубчатая полумуфта блокировки дифференциала. Ведомые шестерни закреплены на внутренних концах полуосей на шлицах. Полуоси располагаются в кожухах и вращаются на двух подшипниках, которые фиксируются на них стопорными кольцами и удерживают полуоси от осевых перемещений. На наружных концах полуосей с помощью врезной шпонки насажены ступицы колес. Для смазывания конечных передач масло заливается в полости кожухов, которые отделены от масляных полостей коробки передач и дифференциалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..