4.3. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
МИНИ-ТРАКТОРОВ
Дифференциал мотоблока «Риони-2»
Дифференциал мотоблока «Риони-2» (см. рис.
4.14) состоит из корпуса, двух сателлитов 4 на оси и полуосевых
шестерен 8. Две крышки 5 и 10 и ведомое червячное колесо 9
главной передачи, расположенное между крышками, стянуты четырьмя
болтами 2 и представляют собой корпус дифференциала, вращающийся
на двух конических роликовых подшипниках 7. Внутренние кольца
этих подшипников насажены на ступицы крышек до упора в буртик, а
наружные кольца установлены в расточках рукавов полуосей.
Нормальный зазор в подшипниках, равный 0,1—0,3 мм, регулируют
прокладками, расположенными под правым фланцем рукава полуоси.
Если зазор превысит 0,3 мм, необходимо удалить нужное число
прокладок. При этом полуоси должны легко вращаться и не иметь
ощутимого осевого перемещения.
Внутри червячного колеса выполнены два паза, в которые вставлены
пластины. В этих пластинах закреплена ось, на которой
расположены два конических сателлита 4,
находящихся в постоянном зацеплении с
полуосевыми шестернями 8. Ось сателлитов зафиксирована в одной
из пластин с помощью шпонки, что предотвращает ее
проворачивание. Под сателлиты подложены шлифованные шайбы,
воспринимающие осевые усилия. В шлицевые ступицы полуосевых
шестерен вставлены концы полуосей 6. На другие концы полуосей на
шпонках насажены ступицы колес.
Полуоси размещены в корпусах-рукавах и вращаются в двух
конических подшипниках 1. Внутренние кольца подшипников насажены
на полуоси и упираются в буртики, выполненные на полуосях.
Наружные кольца расположены в проточках, находящихся в рукавах
полуосей. С внутренней стороны рукава полуосей имеют
обработанные цилиндрические посадочные пояски и фланцы. Этими
посадочными поясками рукава плотно вставляются в расточки
боковых стенок корпуса трансмиссии и прикрепляются к корпусу
болтами по фланцам. Посадочные пояски обеспечивают точную
центровку узла дифференциала с полуосями. С наружной стороны
рукава полуосей закрываются крышками, в расточках которых
размещены самоподжимные сальники, предотвращающие вытекание
масла из корпуса трансмиссии.
|