РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА ДТ-75М.
Трактор ДТ-75М. Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии
Инструмент, приспособления: ключ торцовый S = 27, ключи гаечные S =
10,12,14,17, ключ динамометрический, отвертка, пассатижи, рукоятка для
проворачивания коленчатого вала, набор щупов.
Проверку и регулировку зазоров производите на холодном двигателе или
через 15 минут после его остановки:
а) отсоедините тягу декомпрессора и снимите колпаки головок цилиндров;
б) проверьте затяжку гаек крепления стоек коромысел, момент затяжки гаек
крепления '.головок цилиндров и при необходимости подтяните их;
в) включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм декомпрессии;
г) наблюдая за коромыслами клапанов (рис. 69) четвертого цилиндра,
проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в
этом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал
открываться);
д) выверните установочную шпильку (рис. 70) из картера маховика и
вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик;
е) нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый
вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике. В этом
положении маховика поршень первого цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия;
ж) выключите механизм декомпрессии;
з) проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих
клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте. При
правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить
при легком нажиме, толщиной 0,3 мм—с усилием.
Для регулирования зазора:
Рис. 69. Трактор ДТ-75М. Расположение двигателя
отверните контргайку регулировочного винта;
вставьте в зазор щуп толщиной 0,25 мм;
вверните или выверните отверткой регулировочный винт
до получения необходимого зазора, удерживая контргайку гаечным ключом;
— законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой;
— проверьie щупом величину згзора, поворачивая рукой штангу толкателя,
чтобы убедиться в отсутствии ее заедания;
и) отрегулируйте механизм декомпрессия для этого цилиндра:
— установите валик декомпрессора так, чтобы ось регулировочных винтов 9
(рис. 25) была вертикальна;
— отверните контргайку регулировочного винта и вывертывайте или
ввертывайте его до тех пор, пока между клапаном и коромыслом будет
установлен полный зазор (0,25—0,30 мм),
а затем вверните его на один оборот и законтрите;
к) вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика;
л) последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано
выше, в порядке их работы (1—3—4—2). •
Для регулировки зазоров в клапанах и механизме декомпрессии следующего
цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 180°.
После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте его работу.
При появлении стука клапанов остановите двигатель и снова проверьте
зазоры. При повторной проверке зазоры должны быть в пределах 0,2—0,35
мм;
м) установите колпаки головок цилиндров, следя за правильной установкой
прокладок.
Трактор ДТ-75М. Регулировка клапанов системы смазки
Инструмент, приспособления: стенд для проверки узлов системы смазки,
ключи гаечные S = 12,14,17,22,27,32,36, ключ торцовый S = 12, молоток,
зубило, пассатижи, отвертка.
При понижении давления масла в главной масляной магистрали допускается
при ТО № 3 производить подрегулировку
клапанов системы смазки. Регулировку клапанов производите на стенде на
давление открытия: сливной клапан — 4,5—5,0 кгс/см2; редукционный клапан
нагнетательной секции масляного насоса — 9,0—9,5 кгс/см2;
предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 2,5—3,2
кгс/см2.
Регулировку сливного клапана, установленного в корпусе центрифуги,
производите регулировочным винтом, редукционного и предохранительного
клапанов масляного насоса — регулировочными шайбами. После регулировки
клапанов проверьте на стенде производительность масляного насоса.