Трактор ДТ-75М. Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров тонкой очистки топлива

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Трактор ДТ-75М. Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров тонкой очистки топлива



Инструмент, приспособления: ключи гаечные S= 10,19.

Периодически промывайте первую ступень фильтра 2СТФ:3 и сливайте отстой из второй ступени. Вторая ступень фильтра не промывается.

Промывку фильтра производите на работающем двигателе в начале техобслуживания на максимальных холостых оборотах:

а) поверните двухходовой кран в положение «промывка правой секции» (рис. 75);

б) отверните на 1,5—2 оборота сливной болт промываемой секции. Через отверстие в сливном болте будет сливаться загрязненное топливо. Промывку производите до появления чистого топлива, после чего заверните болт;

в) установите двухходовой кран в рабочее положение.

Для замены фильтрующих элементов:

— закройте расходный кран топливного бака;

— очистите наружные поверхности фильтра;

— откройте вентиль для выпуска воздуха;

— отверните на 1,5—2 оборота сливной болт и слейте топливо;

 

 

— выверните стяжной болт вместе со стяжной шпилькой, придерживая ключом гайку стяжной шпильки, снимите корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом;

— снимите фильтрующий элемент, сальник, шайбу, пружину, очистите внутреннюю поверхность корпуса и промойте чистым дизельным топливом;

— замените фильтрующий элемент, установив его уплотнительной прокладкой к крышке фильтра, и произведите сборку фильтра в обратной последовательности.

В такой же последовательности производите замену второю фильтрующего элемента.

 

Рис. 75. Переключение двухходового крана:
а) рабочее положение; б) промывка правой секции

 

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка форсунок

Приборы, инструмент, приспособления: прибор для определения давления впрыска топлива форсункой, ключи гаечные S = 14,17,22,27 мм, ключ торцовый S = 22 мм, отвертка, пассатижи, приспособление для съема форсунок, приспособление для разборки и сборки форсунок или тиски, приспособление для очистки сопловых отверстий форсунки.

Периодически, а также в случаях повышенной дымности

выхлопа, затруднения пуска или понижения мощности двигателя производите проверку и регулировку форсунок:

а) снимите форсунки.

Для снятия форсунок:

— снимите колпаки головок цилиндров;

— отсоедините от форсунок топливопровод слива и топливопроводы высокого давления;

— отверните гайки скоб крепления форсунок и снимите форсунки. В случае затруднительного снятия-форсунок используйте приспособление для съема форсунок (рис. 76). При отворачивании штуцера топливопровода высокого давления придерживайте вторым ключом штуцер форсунки;

б) закройте деревянными пробками или бумагой гнезда под форсунками в головке цилиндров, в штуцеры топливопроводов вверните защитные пробки;

 

 

 

 

Рис. 76. Приспособление для съема форсунок:
1 — головка цилиндров; 2 — форсунка; 3 — скоба; 4 — гайка М12.6Н; 5 — болт специальный

 

 

 

в) проверьте и при необходимости отрегулируйте давление подъема иглы форсунки. Регулировку производите регулировочным винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке на давление 150+5 кгс/см2.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — снижается. Во время работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 135 кгс/см2;

г) проверьте качество распыливания при подводе топлива в

форсунку с частотой 70—80 качков в минуту. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой (распылителем) сопровождается резким характерным звуком, топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. У форсунок, работавших на двигателе, отсутствие резкого звука и наличие струйного распыливания при проверке их на ручном стенде не служат критерием, определяющим некачественную работу форсунки.

В случае закоксовывания одного или нескольких отверстии разберите форсунку, очистите ее детали и промоине в бензине.

Для разборки:

— отверните колпак форсунки;

— ослабьте контргайку и выверните до упора регулировочный винт;

— отверните гайку распылителя;

— снимите распылитель, предохранив его иглу от выпадания. Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного’ моторным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления для очистки сопловых отверстий форсунок. Для очистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом, особенно тщательно следите за чистотой стыка корпуса форсунки с распылителем.

При затягивании гайки разверните распылитель против направления навертывания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, заверните гайку и затяните ключом. После сборки форсунки отрегулируйте давление подъема иглы, проверьте четкость работы распылителя. Гайку распылителя затягивайте Моментом 9—10 кгс-м, штуцера форсунки—12—14 кгс-м.

ВНИМАНИЕ! Установка трехсоплового распылителя с обозначением 3x0,3 АМЗ запрещается.

 

Гайка распылителя форсунки не подвергается закалке, поэтому для предотвращения смятия граней гайки необходимо пользоваться только торцовым ключом S=22 мм. Применение других ключей запрещается;

д) очистите отверстия под распылители в головке цилиндров от имеющегося в них нагара;

е) установите форсунки в головку цилиндрфв и закрепите скобами. Гайки скоб затяните моментом 5—7 кгс-м.

Г

ВНИМАНИЕ! Чрезмерная или недостаточная затяжка гаек крепления скоб форсунок не допускается;

ж) осмотрите состояние конусов топливопроводов высокого давления, развальцовку топливопровода слива топлива из форсунок, состояние прокладок, так как ненадежное уплотнение конусов топливопроводов высокого давления и iutyuepa топливопровода слива, плохая развальцовка топливопровода слива приводят к разжижению топливом картерного масла;

з) подсоедините топливопроводы, заполните топливную систему топливом и убедитесь, что в местах соединений нет подтекания топлива;

и) установите колпаки головок цилиндров.

ВНИМАНИЕ! Разборка и регулировка форсунок в полевых условиях запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..