Периодически промывайте первую ступень фильтра 2СТФ:3 и сливайте отстой
из второй ступени. Вторая ступень фильтра не промывается.
Промывку фильтра производите на работающем двигателе в начале
техобслуживания на максимальных холостых оборотах:
а) поверните двухходовой кран в положение «промывка правой секции» (рис.
75);
б) отверните на 1,5—2 оборота сливной болт промываемой секции. Через
отверстие в сливном болте будет сливаться загрязненное топливо. Промывку
производите до появления чистого топлива, после чего заверните болт;
в) установите двухходовой кран в рабочее положение.
Для замены фильтрующих элементов:
— закройте расходный кран топливного бака;
— очистите наружные поверхности фильтра;
— откройте вентиль для выпуска воздуха;
— отверните на 1,5—2 оборота сливной болт и слейте топливо;
— выверните стяжной болт вместе со стяжной
шпилькой, придерживая ключом гайку стяжной шпильки, снимите корпус
фильтра вместе с фильтрующим элементом;
— снимите фильтрующий элемент, сальник, шайбу, пружину, очистите
внутреннюю поверхность корпуса и промойте чистым дизельным топливом;
— замените фильтрующий элемент, установив его уплотнительной прокладкой
к крышке фильтра, и произведите сборку фильтра в обратной
последовательности.
В такой же последовательности производите замену второю фильтрующего
элемента.
Приборы, инструмент, приспособления: прибор для определения давления
впрыска топлива форсункой, ключи гаечные S = 14,17,22,27 мм, ключ
торцовый S = 22 мм, отвертка, пассатижи, приспособление для съема
форсунок, приспособление для разборки и сборки форсунок или тиски,
приспособление для очистки сопловых отверстий форсунки.
Периодически, а также в случаях повышенной дымности
выхлопа, затруднения пуска или понижения мощности
двигателя производите проверку и регулировку форсунок:
а) снимите форсунки.
Для снятия форсунок:
— снимите колпаки головок цилиндров;
— отсоедините от форсунок топливопровод слива и топливопроводы высокого
давления;
— отверните гайки скоб крепления форсунок и снимите форсунки. В случае
затруднительного снятия-форсунок используйте приспособление для съема
форсунок (рис. 76). При отворачивании штуцера топливопровода высокого
давления придерживайте вторым ключом штуцер форсунки;
б) закройте деревянными пробками или бумагой гнезда под форсунками в
головке цилиндров, в штуцеры топливопроводов вверните защитные пробки;
в) проверьте и при необходимости отрегулируйте
давление подъема иглы форсунки. Регулировку производите регулировочным
винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке на давление
150+5 кгс/см2.
При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — снижается.
Во время работы форсунки на двигателе допускается снижение давления
подъема иглы до 135 кгс/см2;
г) проверьте качество распыливания при подводе топлива в
форсунку с частотой 70—80 качков в минуту. Начало и конец впрыска должны
быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой (распылителем)
сопровождается резким характерным звуком, топливо впрыскивается в
атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по
поперечному сечению конуса струи. У форсунок, работавших на двигателе,
отсутствие резкого звука и наличие струйного распыливания при проверке
их на ручном стенде не служат критерием, определяющим некачественную
работу форсунки.
В случае закоксовывания одного или нескольких отверстии разберите
форсунку, очистите ее детали и промоине в бензине.
Для разборки:
— отверните колпак форсунки;
— ослабьте контргайку и выверните до упора регулировочный винт;
— отверните гайку распылителя;
— снимите распылитель, предохранив его иглу от выпадания. Очистку
распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска,
пропитанного’ моторным маслом, внутренние полости промойте в бензине,
сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления для очистки
сопловых отверстий форсунок. Для очистки распылителя нельзя применять
острые и твердые предметы или наждачную бумагу.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и
смажьте профильтрованным дизельным топливом, особенно тщательно следите
за чистотой стыка корпуса форсунки с распылителем.
При затягивании гайки разверните распылитель против направления
навертывания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в
этом положении, заверните гайку и затяните ключом. После сборки форсунки
отрегулируйте давление подъема иглы, проверьте четкость работы
распылителя. Гайку распылителя затягивайте Моментом 9—10 кгс-м, штуцера
форсунки—12—14 кгс-м.
ВНИМАНИЕ! Установка трехсоплового распылителя с обозначением 3x0,3 АМЗ
запрещается.
Гайка распылителя форсунки не подвергается закалке,
поэтому для предотвращения смятия граней гайки необходимо пользоваться
только торцовым ключом S=22 мм. Применение других ключей запрещается;
д) очистите отверстия под распылители в головке цилиндров от имеющегося
в них нагара;
е) установите форсунки в головку цилиндрфв и закрепите скобами. Гайки
скоб затяните моментом 5—7 кгс-м.
Г
ВНИМАНИЕ! Чрезмерная или недостаточная затяжка гаек крепления скоб
форсунок не допускается;
ж) осмотрите состояние конусов топливопроводов высокого давления,
развальцовку топливопровода слива топлива из форсунок, состояние
прокладок, так как ненадежное уплотнение конусов топливопроводов
высокого давления и iutyuepa топливопровода слива, плохая развальцовка
топливопровода слива приводят к разжижению топливом картерного масла;
з) подсоедините топливопроводы, заполните топливную систему топливом и
убедитесь, что в местах соединений нет подтекания топлива;
и) установите колпаки головок цилиндров.
ВНИМАНИЕ! Разборка и регулировка форсунок в полевых условиях
запрещается.