Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 12,14,19 мм,
приспособление для проверки натяжения ремней или две мерные линейки и
динамометр.
Своевременно проверяйте натяжение ремней. Предохраняйте ремни от
попадания на них масла и топлива. Натяжение ремней проверяется нажатием
на середину ветви с усилием 4 кгс. Натяжение ремня вентилятора
проверяйте на участке «шкив вентилятора — шкив натяжного ролика», ремня
генератора — на участке «шкив вентилятора — шкив генератора». Нормально
натянутый ремень вентилятора прогибается на 8—14 мм, ремень генератора —
на 15—22 мм. Регулировку натяжения ремня, проходящего через шкив
генератора, производите отклонением Генератора:
— ослабьте болты крепления натяжителя к генератору и кронштейну
натяжителя;
— ослабьте болты крепления лап генератора к кронштейну;
— ослабьте гайку крепления оси шкива натяжного ролика;
— заворачивая или отворачивая натяжной болт, отрегулируйте натяжение
ремня;
— затяните гайку.
Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка частоты вращения
коленчатого вала пускового двигателя
Приборы, инструмент, приспособления: тахометр, ключи
гаечные S = 12,14 мм, отвертка, пассатижи.
После ремонта пускового двигателя, а также при замене карбюратора или
разборке регулятора проверьте^ частоту вращения пускового двигателя и
при необходимости отрегулируйте:
а) проверьте правильность присоединения, тяги 4 (рис. 77) от рычага
регулятора 5 к рычагу управления дроссельной заслонкой 1. Тяга должна
быть собрана так, чтобы шаровые пальцы головок рычагов при любом
положении не касались стенок соединительной муфты. В нормальном
состоянии должен быть небольшой осевой люфт, который обнаруживается,
если преодолеть усилие пружин, расположенных внутри муфт;
б) отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы она допускала полное открытие
дроссельной заслонки карбюратора;
в) запустите пусковой двигатель, прогрейте его до температуры в системе
охлаждения 60—85°С, пользуясь рычагами ручного управления дроссельной и
"воздушной заслонок. Частота вращения при этом не должна превышать 3900
об/мин;
г) проверьте и отрегулируйте с помощью винта холостого хода карбюратора
и винта упора дроссельной заслонки минимально устойчивую частоту
вращения холостого хода, которая должна быть не менее 1100 об/мин.
Частоту вращения замеряйте тахометром на хвостовике коленчатого вала;
; д) полностью откройте воздушную и дроссельную заслонки, поворачивая
регулировочный болт 7, добейтесь того, чтобы максимальная частота
вращения коленчатого вала двигателя составляла 3900 об/мин. Поворот
регулировочного болта по часовой стрелке соответствует уменьшению числа
оборотов, а против — увеличению. При регулировке пускового
двигателя
на стенде с тормозным устройством отрегулируйте зятяжку пружины 6 при
помощи регулировочного болта 7 на работающем
с полной нагрузкой пусковом двигателе до получения
3500 об/мин. При этом частота вращения на холостом ходу будет не более
3900 об/мин;
е) проверьте максимальную частоту вращения холостого хода, вывертывая
винт холостого хода карбюратора. При любом положении
винта частота вращения не должна быть более 4200 об/мин;
ж) установите винт холостого хода в первоначальное положение, то есть в
положение, соответствующее минимальной частоте вращения холостого хода;
з) запломбируйте регулировочный болт 7.
ВНИМАНИЕ! Регулировать частоту вращения пускового двигателя изменением
длины тяги регулятора запрещается
Рис. 77. Трактор ДТ-75М. Регулятор и карбюратор пускового
двигателя ПД-10У:
I — рычаг управления дроссельной заслонкой; 2 — рычаг
управления воздушной заслонкой; 3 — крышка воздушного патрубка; 4 —
тяга; 5 — рычаг регулятора; 6 — пружины регулятора; 7 — болт
регулировочный; 8 — рычаг внутренний; 9 — диск подвижный; 10 — шарики
регулятора; 11 — диск
ведущий; 12 — вал регулятора
Трактор ДТ-75М. Регулировка муфты сцепления редуктора пускового
двигателя
В процессе эксплуатации может происходить пробуксовывание муфты
сцепления редуктора за счет износа фрикционных дисков, и рычаг включения
при этом отклоняется на угол боль-ше указанного. Поэтому необходима
регулировка редуктора.
Инструмент, приспособления: ключ гаечный S = 12 мм, угломер.
Для регулировки муфты сцепления редуктора:
— поверните рычаг 1 (см. рис. 23) по часовой стрелке до отказа (до
полного сжатия дисков);
— выверните стяжной болт рычага и снимите рычаг со шлицевого валика
рычага включения, не меняя положения шлицевого валика;
— совместите метку на рычаге включения с меткой на крышке, наденьте
рычаг на шлицы валика и затяните стяжным болтом хомут рычага. Указанное
положение рычага будет соответствовать полностью включенной муфте
сцепления редуктора и углу 30° ±5° отклонения рычага включения от
вертикального положения.