Трактор ДТ-75М. Регулировка клиноременных передач

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка клиноременных передач

Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 12,14,19 мм, приспособление для проверки натяжения ремней или две мерные линейки и динамометр.

Своевременно проверяйте натяжение ремней. Предохраняйте ремни от попадания на них масла и топлива. Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 4 кгс. Натяжение ремня вентилятора проверяйте на участке «шкив вентилятора — шкив натяжного ролика», ремня генератора — на участке «шкив вентилятора — шкив генератора». Нормально натянутый ремень вентилятора прогибается на 8—14 мм, ремень генератора — на 15—22 мм. Регулировку натяжения ремня, проходящего через шкив генератора, производите отклонением Генератора:

— ослабьте болты крепления натяжителя к генератору и кронштейну натяжителя;

— ослабьте болты крепления лап генератора к кронштейну;

— поворачивая генератор, отрегулируйте натяжение ремня;

— затяните болты.

Регулировку натяжения ремня вентилятора производите натяжным роликом:

— ослабьте гайку крепления оси шкива натяжного ролика;

— заворачивая или отворачивая натяжной болт, отрегулируйте натяжение ремня;

— затяните гайку.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя



Приборы, инструмент, приспособления: тахометр, ключи
гаечные S = 12,14 мм, отвертка, пассатижи.

После ремонта пускового двигателя, а также при замене карбюратора или разборке регулятора проверьте^ частоту вращения пускового двигателя и при необходимости отрегулируйте:

а) проверьте правильность присоединения, тяги 4 (рис. 77) от рычага регулятора 5 к рычагу управления дроссельной заслонкой 1. Тяга должна быть собрана так, чтобы шаровые пальцы головок рычагов при любом положении не касались стенок соединительной муфты. В нормальном состоянии должен быть небольшой осевой люфт, который обнаруживается, если преодолеть усилие пружин, расположенных внутри муфт;

б) отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы она допускала полное открытие дроссельной заслонки карбюратора;

в) запустите пусковой двигатель, прогрейте его до температуры в системе охлаждения 60—85°С, пользуясь рычагами ручного управления дроссельной и "воздушной заслонок. Частота вращения при этом не должна превышать 3900 об/мин;

г) проверьте и отрегулируйте с помощью винта холостого хода карбюратора и винта упора дроссельной заслонки минимально устойчивую частоту вращения холостого хода, которая должна быть не менее 1100 об/мин. Частоту вращения замеряйте тахометром на хвостовике коленчатого вала;

; д) полностью откройте воздушную и дроссельную заслонки, поворачивая регулировочный болт 7, добейтесь того, чтобы максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляла 3900 об/мин. Поворот регулировочного болта по часовой стрелке соответствует уменьшению числа оборотов, а против — увеличению. При регулировке  пускового двигателя

на стенде с тормозным устройством отрегулируйте зятяжку пружины 6 при помощи регулировочного болта 7 на работающем

с полной нагрузкой пусковом двигателе до получения 3500 об/мин. При этом частота вращения на холостом ходу будет не более 3900 об/мин;

е) проверьте максимальную частоту вращения холостого хода, вывертывая винт холостого хода карбюратора. При любом положении

винта частота вращения не должна быть более 4200 об/мин;

ж) установите винт холостого хода в первоначальное положение, то есть в положение, соответствующее минимальной частоте вращения холостого хода;

з) запломбируйте регулировочный болт 7.

ВНИМАНИЕ! Регулировать частоту вращения пускового двигателя изменением длины тяги регулятора запрещается

 

 

 

Рис. 77. Трактор ДТ-75М. Регулятор и карбюратор пускового двигателя ПД-10У:
I — рычаг управления дроссельной заслонкой; 2 — рычаг
управления воздушной заслонкой; 3 — крышка воздушного патрубка; 4 — тяга; 5 — рычаг регулятора; 6 — пружины регулятора; 7 — болт регулировочный; 8 — рычаг внутренний; 9 — диск подвижный; 10 — шарики регулятора; 11 — диск
ведущий; 12 — вал регулятора

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя

В процессе эксплуатации может происходить пробуксовывание муфты сцепления редуктора за счет износа фрикционных дисков, и рычаг включения при этом отклоняется на угол боль-ше указанного. Поэтому необходима регулировка редуктора.

Инструмент, приспособления: ключ гаечный S = 12 мм, угломер.

Для регулировки муфты сцепления редуктора:

— поверните рычаг 1 (см. рис. 23) по часовой стрелке до отказа (до полного сжатия дисков);

— выверните стяжной болт рычага и снимите рычаг со шлицевого валика рычага включения, не меняя положения шлицевого валика;

— совместите метку на рычаге включения с меткой на крышке, наденьте рычаг на шлицы валика и затяните стяжным болтом хомут рычага. Указанное положение рычага будет соответствовать полностью включенной муфте сцепления редуктора и углу 30° ±5° отклонения рычага включения от вертикального положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..