Трактор ДТ-75М. Снятие с двигателя топливного насоса

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Трактор ДТ-75М. Снятие с двигателя топливного насоса

Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 14,17,19, пассатижи, молоток, зубило.

Для снятия топливного насоса:

а) отсоедините топливопроводы низкого давления и установите защитные втулки 3 (рис, 74) на болты поворотных угольников;

б) отверните гайки крепления топливопроводов высокого давления к штуцерам топливного насосч, на штуцеры наверните гайки-колпачки 1, в гайки крепления топливопроводов высокого давления вверните пробки 5;

в) отсоедините тягу рычага управления регулятора топливного насоса;

г) отверните болты крепления фланца насоса к картеру шестерен распределения;

д) снимите насос.

Не следует без необходимости отсоединять шлицевой фланец от шестерни привода топливного насоса, так как при этом нарушается ранее установленный угол опережения впрыска топлива. Установку топливного насоса на двигатель производите в обратной последовательности.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на стенде



Приборы, инструмент, приспособления: стенд для проверки и регулировки дизельной топливной аппаратуры со вспомогательным оборудованием, набор ключей, отвертка, съемник для заднего шарикоподшипника регулятора, пассатижи, моментоскоп.

Проверка И регулировка топливных насосов должна производиться квалифицированными специалистами в мастерской, имеющей специальные стенды, оборудование, приборы. Насос необходимо регулировать со стендовыми топливопроводами высокого давления, с комплектом форсунок или имитаторов. Пропускная способность форсунок допускается с отклонениями не более 4%.

Проверку топливного насоса на стенде производите в следующей последовательности:

а) проверьте начало подани топлива секциями насоса;

б) проверьте величину и равномерность подачи топлива, а также регулятор числа оборотов.

Для проверки и регулировки начала подачи топлива секциями насоса:

а) проверьте

— герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их дизельным топливом под давлением 1,2 — 1,5 кгс/см2. Проверку проводите на неработающем насосе при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Время проверки на герметичность-г-2 минуты. При появлении течи из нажимных штуцеров замените нагнетательные клапаны. Заменяемые клапаны устанавливайте одной группы гидроплот-ности;

— отсутствие подсоса воздуха через соединения, для чего отверните пробку для выпуска воздуха. Вытекающая струя топлива должна быть без пузырьков воздуха;

б) установите моментоскоп на первую секцию топливного насоса, заполните его топливом и, вращая приводной вал насоса, зафиксируйте мрмент начала подъема топлива в моменто-скопе. Угол начала подачи топлива секцией насоса (по шкале лимба) равен углу поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке от момента подъема топлива в моментоскопе до ВМТ кулачка. Он должен быть 36° +1 °;

в) определите ВМТ кулачка, для чего, зафиксировав момент начала подъема топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, поверните вал на 90° и, повора-чивая его обратно, зафиксируйте на лимбе момент начала подъема топлива при вращении вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ВМТ кулачка;

г) при необходимости отрегулируйте угол начала подачи топлива, ввертывая или вывертывая болт толкателя. При вывертывании болта толкателя угол начала подачи топлива .секцией увеличивается, при ввертывании — уменьшается;

д) отрегулируйте угол начала подачи топлива остальными секциями насоса. Момент начала подачи топлива остальными секциями должен соответствовать порядку работы двигателя через каждые 90°±30.'

Для проверки и регулировки величины и равномерности подачи топлива, а также регулятора числа оборотов:

а) проверьте давление топлива в головке топливного насоса, которое должно быть не менее 1 кгс/см2, и отсутствие подсоса воздуха в местах соединений;

б) отрегулируйте начало действия регулятора, для чего:

— установите рычаг регулятора в крайнее левое положение до упора его в регулировочный болт;

— вставьте между призмой обогатителя и регулировочным винтом виЛки полоску тонкой бумаги. Постепенно увеличивая частоту вращения вала насоса, определите момент отрыва винта от призмы (полоска бумаги будет свободно перемещаться). Отрыв должен происходить при частоте вращения кулачкового вала 890—900 об/мин.

Если отрыв винта происходит при других оборотах, то изменением числа прокладок под регулировочным болтом добейтесь такого положения, когда винт вилки будет отрываться при вышеуказанной частоте вращения. Уменьшение числа прокладок увеличивает частоту вращения начала действия регулятора, увеличение — уменьшает частоту вращения. Если описанным способом не удается отрегулировать начало действия регулятора, произведите регулировку, изменяя выступание регулировочного винта вилки. Ввертывание винта увеличивает частоту вращения начала действия регулятора, вывертывание—уменьшает;

в) отрегулируйте количество и равномерность подачи топлива секциями насоса, перемещая хомутики рейки. Для увеличения подачи какой-либо секции перемещают хомутик этой секции по рейке вправо, для уменьшения подачи — влево. При необходимости изменения подачи одновременно всех секций насоса производите регулировку, ввертывая или вывертывая регулировочный винт вилки. При ввертывании винта подача во всех секциях насоса

 

 

уменьшается, при вывертывании — увеличивается. Последовательно проверьте подачу топлива секциями при частоте вращения, соответствующей номинальному режиму и режиму максимального крутящего момента. Подача топлива должна быть 104—107 мм/цикл (90,5—93 см3/мин) при 880 об/мин кулачкового вала насоса и 126—132 мм/цикл (75,5—79,0 см3/мин) при 600 ±10 об/мин кулачкового вала.

Неравномерность подачи топлива между секциями должна быть: при номинальной частоте вращения кулачкового вала — не более 3%, при частоте вращения максимального крутящего  момента — не более 6%. Величину цикловой подачи топлива на режиме максимального крутящего момента регулируйте поворотом призмы. Для увеличения цикловой подачи топлива поверните призму по часовой стрелке, для уменьшения—против часовой стрелки;

г) проверьте и отрегулируйте частоту вращения полного выключения подачи топлива форсунками. Частота вращения должна быть в пределах 950—980 об/мин.

Для уменьшения частоты вращения полного выключения подачи топлива уменьшите число прокладок под внутренней пружиной регулятора, для увеличения частоты вращения—увеличьте число прокладок.

При падении мощности и увеличенном сливе топлива из топливного насоса проверьте состояние плунжерных пар:

— установите на проверяемую секцию максиметр, отрегулировав его на давление 350 кгс/см2 (или отрегулированную на это же давление форсунку);

— установите рычаг регулятора до упора в регулировочный болт, вытяните кнопку валика обогатителя. Установите частоту вращёния стенда 100—120 об/мин, произведя несколько впрысков через распылитель максиметра;

— замените плунжерные пары, если давление впрыска ниже 350 кгс/см2.

Плунжерные пары должны быть одной группы гидроплотности.

%

Примечание. При отсутствии стендовых форсунок проверку и регулировку топливного насоса производите с комплектом рабочих форсунок с предварительно прочищенными сопловыми отверстиями, отрегулированных на давление впрыска 150 кгс/см2 и проверенных на качество распыливания. В этом случае порядок установки форсунок на стенде и двигателе должен быть одинаков, для чего рекомендуется перед снятием форсунок с двигателя отметить их порядковое расположение по цилиндрам.

При необходимости регулировки положения винта-упора 30 (рис. 17):

 

— установите максимальную частоту вращения холостого хода;

— выверните вин^-упор до соприкосновения с вилкой, а затем выверните на один оборот, что будет соответствовать зазору

1 мм, и законтрите.

При увеличенном зазоре возможны случаи недопустимо высокого повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя. При отсутствии указанного зазора двигатель может не развивать полной мощности.

ВНИМАНИЕ! Разборка и регулировка топливного насоса в полевых условиях запрещается.

Если двигатель не развивает полной мощности, проверьте на работающем двигателе, все ли секции топливного насоса работают. Проверку секций топливного насоса производите последовательным отсоединением топливопроводов высокого давления от насоса. Аналогично определяется на двигателе плохо работающая форсунка.

Допускается снятие пломб для регулировки топливного насоса (через 1920 моточасов) с составлением соответствующего акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..