Трактор ДТ-75М. Подготовка нового или капитально отремонтированного трактора к работе
Расконсервация трактора. Расконсервацию нового трактора производите при
температуре окружающего воздуха не ниже + 5°С. При расконсервации
наружных поверхностей снимите проволоку и парафинированную бумагу с
выхлопной трубы пускового двигателя. Удалите консервирующую смазку со
штока цилиндра и других поверхностей.
При расконсервации пускового двигателя отсоедините провод высокого
напряжения от запальной -свечи, отверните пробку продувочного канала
картера, установит^ поршень пускового двигателя в ВМТ и залейте через
заливной краник 30 — 50 г смеси бензина с маслом в пропорции 20: 1,
прокручивая коленчатый вал пускового двигателя на 5—6 оборотов
электростартером или от руки. Выверните пробку сливного отверстия в
редукторе, слейте масло и снова вверните пробку.
Заправьте топливный бак пускового двигателя топливом, а редуктор маслом.
При расконсервации основного двигателя:
а) заправьте водяную систему трактора водой, а топливный бак топливом;
б) проверьте уровень масла в картере двигателя, а также в трансмиссии и
ходовой системе, при необходимости долейте масло или замените его
сезонным маслом согласно указаниям инструкции по эксплуатации;
в) удалите воздух из топливной системы и заполните ее топливом путем
прокачивания топлива ручной помпой топливного насоса;
г) проверните коленчатый вал двигателя с включенным декомпрессором на 2
— 3 оборота вручную, а затем прокрутите в течение одной минуты пусковым
двигателем;
д) запустите двигатель согласно указаниям инструкции по эксплуатации.
Перед вводом трактора в эксплуатацию расконсервации узлов трансмиссии и
ходовой системы не требуется.
Примечание. Допускается расконсервация пускового
двигателя без заливки топливной смеси через заливной краник при
температуре окружающего воздуха не ниже +20°С.
Заправка водой. Заполните систему охлаждения двигателя чистой водой.
Воду применяйте мягкую, дающую наименьшее количество отложений в водяной
рубашке двигателя и радиаторе. Жесткую вОду смягчить каустической содой
из расчета 40 г на 60 л воды с последующей фильтрацией воды. Воду в
радиатор заливайте через воронку с сеткой.
Заправка топливом. Для заправки трактора применяйте топливо
соответствующих марок.
При температуре окружающего воздуха: выше 0°С—дизельное «ДЛ» ГОСТ
4749-73 или «Л» ГОСТ 305-73; от 0°С до — 30°С — дизельное «3» ГОСТ
305-73 или «ДЗ» ГОСТ 4749-73 или «ЗС» ГОСТ 305-73; ниже—30 °Сдиз,ел ьное
арктическое «ДА» ГОСТ 4749-73 или «А» ГОСТ 305-73.
При отсутствии топлива «ДА» или «А» допускается применять топливо «ДЗ»
или «ЗС» с добавлением до 50% тракторного ке-*росина.
Для пускового двигателя применяйте смесь бензина А-66 или А-72 ГОСТ
2084-67 с моторным маслом в соотношении 20:1 (по объему). Масло
смешивайте с бензином в отдельной посуде до получения однородной смеси.
Раздельная заправка бачка пускового двигателя бензином и маслом, а также
применение чистого бензина ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Заправляйте топливные баки топливом, отстоенным не менее 48 часов, через
воронку с мелкой сеткой. Перед заправкой очистите заливные горловины. Не
допускайте полного расходования топлива из баков.
Заправка смазочными материалами. Для смазки механизмов трактора
применяйте только рекомендуемые сорта смазочных материалов:
а) масло моторное: летом — М-10Г по ТУ 38-1-211-68, М-10В по ТУ
38-1-210-68, М-12В (ДП-11) с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ
38-1-257-67, зимой-М-8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М-8В по ТУ 38-1-01-47-70,
ДСЗП 8 по ТУ 38-1-168-68 (что соответствует маслу М-4э /8В по ГОСТ
17479-72).
Заменители: летом — М-10Б по ГОСТ 8581-63, зимой — М-8Б по ГОСТ 8581-63.
Примечание. При пользовании заменителями смену масла в картере двигателя
производите через 120 моточасов.
Зимние сорта масел применяйте при температуре ниже +5°С;
б) солидол жировой УС-1, УС-2 по ГОСТ 1033-73, пресс-солидол «С» или
солидол «С» по ГОСТ 4366-76;
в) масло трансмиссионное зимой и летом — ТЭ-15-ЭФО
по ТУ 38.101.521-75; заменитель — масло трансмиссионное тракторное
очищенное по МРТУ 38-1-264-68;
г) смазка № 158 по ТУ 38-101-320-72 или смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ
6267-74.
Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних
примесей и воды.
Перед смазкой очистите от пыли и грязи масленки и места у заправочных
отверстий.
Заправку трансмиссионным маслом производите маслонагнетателем. Масло в
картер основного двигателя, в корпус заднего моста и коробки передач, в
корпуса конечных передач и бак гидросистемы заливайте через воронку с
мелкой сеткой.