Трактор ДТ-75М. Увеличитель крутящего момента

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Трактор ДТ-75М. Увеличитель крутящего момента


По заказу потребителя трактор может быть укомплектован увеличителем крутящего момента (УКМ), предназначенным для кратковременного увеличения тяговых усилий на первой и второй передачах при преодолении трактором временных дополнительных сопротивлений движению. Увеличение тяговых усилий на 25% достигается за счет понижения скорости движения трактора, без его остановки. УКМ не требует затрат времени на переключение передач, дает возможность трогать с места и разгонять тракторный агрегат на повышенной передаче, а также позволяет получить две резервные передачи переднего хода и одну заднего хода.

Увеличитель крутящего момента (рис. 59) представляет собой планетарный редуктор с фрикционной муфтой сцепления и роликовой муфтой свободного хода (муфтой обгона). Корпус 7 увеличителя закреплен болтами на передней стенке корпуса трансмиссии.

 

 

 

 

 

Рис. 59. Трактор ДТ-75М. Увеличитель крутящего момента:

 

 

 

В переднем отсеке корпуса увеличителя крутящего момента размещена фрикционная муфта сцепления, а в заднем — планетарный редуктор. Муфта сцепления УКМ сухая, однодисковая, постоянно замкнутого типа. Ступица 6 муфты сцепления посажена на шлицевой конец водила Р, а ступица 4 ведущего диска — на шлицы ведущего вала 3.

В отсеке фрикционной муфты установлен тормозок 5, который служит для торможения водила планетарного редуктора.

Ведущий вал УКМ 5, изготовленный как одно целое с ведущей шестерней планетарного редуктора, вращается в подшипниках 2 и 10. На шлицы его переднего конца посажена вилка кардана. Ведомый вал 12 также изготовлен как одно целое с

ведомой шестерней и установлен передним концом на игольчатые ролики в расточке ведущего вала, а задним концом — на шариковом подшипнике в водиле планетарного редуктора. Зубчатая муфта 14 соединяет ведомый вал с первичным валом коробки передач.

Водило 9 планетарного редуктора, установленное в шариковом 8 и роликовом 13 подшипниках, может вращаться только в направлении вращения коленчатого вала двигателя. Вращению его в противоположном направлении препятствует муфта свободного хода.

Основными деталями муфты свободного хода являются кольцо 18, напрессованное на шейку переднего конца водила, корпус 19 и ролики. На внутренней поверхности корпуса имеется десять клиновидных выемок, в которых и располагаются ролики 15.

При вращении водила в направлении вращения коленчатого вала двигателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди) ролики 15 через плунжеры 16, дополнительно сжимая пружины

17, увлекаются в направлении увеличения клинообразного зазора и не препятствуют вращению водила планетарного редуктора.

В обратном направлении водило не может вращаться, так как^ ролики 15 заклинивают внутреннюю обойму, останавливая ее и' водило.

В водиле планетарного редуктора на осях установлены три блока шестерен (сателлитов) //; одна из шестерен каждого блока находится в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала

3, а другая — с шестерней ведомого вала 12.

Вращение водила планетарного редуктора происходит при выключенном УКМ, когда оно связано муфтой сцепления увеличителя крутящего момента с ведущим валом 3, получающим вращение от двигателя через карданную передачу.

При включении УКМ его муфта сцепления выключается, водило отъединяется от ведущего вала и останавливается муфтой свободного хода.

Включение и выключение муфты сцепления УКМ производится рычагом 1. Механизм выключения муфты сцепления УКМ и тормозок сблокированы при помощи тяг с механизмом выключения главной муфты сцепления, и поэтому при выключении последней выключается и муфта сцепления УКМ.

УКМ следует включать в работу только. при преодолении кратковременных повышенных сопротивлений движению и при трогании с места тяжело нагруженного трактора.

Смазка подшипников, роликов муфты свободного хода и шестерен планетарного редуктора производится под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом (рис. 60). Привод вала

насоса осуществляется от дополнительного вала коробки передач.

В процессе эксплуатации УКМ необходимо следить за давлением масла в его магистрали. Давление масла по манометру должно находиться в пределах 0,03—0,11 МПа (0,3—1,1 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700 об/мин.

Насос проверяют на стенде. При частоте вращения ведущей шестерни 2170 об/мин и работе на горячем моторном масле (80—90°С) или смеси моторного.масла и дизтоплива в пропорции 1:1 производительность насоса должна быть не менее 12 л/мин и давление в полости нагнетания 0,07—0,09 МПа (0,7 —

0,9 кгс/см2). Начало открытия предохранительного клапана регулируют на величину давления 0,23 — 0,25 МПа (2,3 —

2,5 кгс/см2).

 

 

 

Рис.60. Трактор ДТ-75М. Масляный насос УКМ:
1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — крышка; 4 — корпус насоса; 5 ~ защитная сетка; 6 — регулировочная пробка; 7 — предохранительный клапан; 8 — шлицевая втулка; 9 — вал привода насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..