Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску

Кроме заправочных операций, указанных выше, заправьте маслом топливный насос, поддон воздухоочистителя и консистентной смазкой — подшипники муфты сцепления, водяного насоса и натяжного ролика.

Проверьте состояние соединений в системах смазки, охлаждения, питания и гидронасосов. Течи масла, воды и топлива не допускаются.

Проверьте подвижность рычага регулятора, натяжение ремней вентилятора и генератора, крепление проводов к электростартеру и генератору и устраните обнаруженные неисправности.



Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску при повседневной эксплуатации



Для пуска двигателя:

а) выполните операции «Ежесменного технического обслуживания» по подготовке двигателя к работе;

б) откройте запорный кран топливного бака основного двигателя;

в) выпустите воздух из топливной системы (при необходимости). Для этого отверните вентиль, расположенный на крышке фильтра тонкой очистки, и рукоятку насоса ручной прокачки топлива и прокачайте систему в течение 2 — 3 минут. Вентиль и рукоятку заверните до упора после того, как из трубки под вентилем будет вытекать топливо без пузырьков воздуха.

 

 

 

Пуск двигателя

 


1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

При включенной передаче в коробке передач пусковой двигатель проворачивается стартером, но не запускается.

2. Включите аккумуляторную батарею в электрическую сеть, нажав на большую кнопку включателя «массы» до фиксации ее в нижнем положении.

3. Установите рычаг управления подачей топлива в положе-ние выключенной подачи топлива.

4. Для облегчения прокручивания коленчатого вала включите декомпрессор, повернув рукоятку механизма декомпрессора вниз до отказа.

5. Откройте кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя, повернув маховичок против хода часовой стрелки.

6. Прикройте воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя, потянув рукоятку тяги на себя.

7. Введите шестерню включения редуктора («бендикс») в зацепление с венцом маховика, переместив рукоятку управления муфтой сцепления редуктора и «бендикса» вверх до отказа. Если шестерня включения не вошла в зацепление с венцом маховика, то проверните коленчатый вал пускового двигателя стартером, включив муфту сцепления редуктора перемещением рукоятки вниз до отказа и повернув рычажок включателя стартера, а затем повторите включение «бендикса».

8. Включите электростартер, повернув рычажок выключателя стартера вправо до отказа, запустите пусковой двигатель и полностью откройте воздушную заслонку карбюратора, поставив рукоятку тяги в переднее положение.

Продолжительность непрерывной работы стартера не более 15 — 20 секунд. Продолжительность непрерывной работы пускового двигателя на полной мощности не должна превышать 15 минут.

9. После прогрева пускового двигателя плавно, но быстро включите муфту сцепления редуктора, переместив рукоятку управления вниз до отказа.

10. Прокрутите основной двигатель в течение 1—2 мин. до появления давления масла в масляной магистрали двигателя и выключите декомпрессор, повернув рычаг вверх до отказа. Включите подачу топлива и запустите двигатель.

И. После запуска основного двигателя заглушите пусковой двигатель, нажав на кнопку выключателя магнето.

 

 

12. Закройте кран подачи топлива к карбюратору, повернув маховичок по ходу часовой -стрелки до отказа.

Пуск основного двигателя без предварительной прокрутки коленчатого вала, особенно в холодное время года, когда масло густое и поступает в подшипники с некоторым запозданием, может привести к задирам подшипников.

Категорически запрещается пускать двигатель без воды в системе охлаждения. Пуск без воды приводит к задиру поршней пускового двигателя и появлению трещин в головке цилиндров основного двигателя. Нельзя допускать длительную работу двигателя на минимальных оборотах.

Ни в коем случае нельзя препятствовать отключению пусковой шестерни и усилием удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может вывести из строя редуктор пускового двигателя при возрастании числа оборотов коленчатого вала основного двигателя.

Во избежание аварии двигателя категорически запрещается повторное включение шестерни включения редуктора («бендикс») при работающем двигателе. Рукоятка управления муфтой сцепления и «бендикса» редуктора после запуска двигателя должна оставаться в крайнем нижнем положении, соответствующем включенной муфте сцепления редуктора пускового двигателя.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..