содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Трактор ДТ-75М. Система предпускового подогрева двигателя
А-41
Для подготовки двигателя к запуску при температуре окружающего воздуха
ниже — 5°С на тракторе может быть установлен предпусковой подогреватель
марки ПЖБ-200.
Система предпускового подогрева двигателя (рис. 65) состоит из котла
подогревателя 1, заливной трубы 2 с крышкой, электромагнитного клапана
3, топливного бачка 4, трубопроводов 6 для соединения котла
подогревателя с водяной рубашкой двигателя, пульта управления 5,
вентилятора 7 с заслонкой, воздуховода 8, кожуха поддона 9,
электропроводов 10 и топливопроводов 11.
Котел 1 подогревателя устанавливается в литой полости груза рамы
трактора под нижним баком водяного радиатора. Он состоит из наружной и
внутренней водяных рубашек и горелки, соединенных между собой откидными
болтами. Горелка имеет
направляющий аппарат для завихрения воздушного
потока и свечу накаливания для воспламенения горючего.
Заливная труба 2 установлена на промежуточном патрубке, соединяющем
нижний бак водяного радиатора с водяным насосом двигателя.
Электромагнитный клапан 3 служит для электрической блокировки системы
питания^ котла и препятствует поступлению топлива к горелке котла при
выключенном вентиляторе. Клапан имеет регулировочную иглу для дозировки
количества подаваемого в горелку топлива.
Топливный бачок 4 имеет заливную горловину с крышкой и фильтр —
отстойник с краном.
Рис. 65. Трактор ДТ-75М. Схема предпускового подогрева
двигателя:
1 — котел-подогреватель; 2 — труба заливная; 3 — клапан
электромагнитный; 4 — бачок топливный; 5 — пульт управления; 6 —
трубопроводы; 7 — вентилятор; 8 — воздуховод; 9 — кожух поддона; 10 —
электропровода; 11 — топливопроводы
Рис. 66. Пульт управления ПЖБ-200:
1 — спираль контрольная; 2 — выключатель свечи накаливания; 3 —
переключатель П305
Рис. 67. Трактор ДТ-75М. Схема электрооборудования подогревателя
ПЖБ-200 (дополнение к схеме 1-электрооборудования трактора):
электромагнитный клапан; 2 — переключатель П305 1 — 4 клеммы; 3 —
спираль контрольная
4-выключатель свечи накаливания; 5 — свеча
накаливания; 6 — электродвигатель привода вентилятора
Пульт управления 5 (рис. 66) представляет собой
щиток, на котором смонтированы контрольная спираль 1, переключатель 3 и
выключатель свечи накаливания 2.
Переключатель имеет три фиксированных положения:
«Нейтральное» — движок переключателя утоплен, все приборы выключены;
«Продувка котла» — движок выдвинут на половину хода, включен
электродвигатель вентилятора;
«Рабочее» — движок выдвинут полностью, включен вентилятор и
электромагнитный клапан.
Подогреватель работает следующим образом.
В камеру сгорания котла топливо поступает самотеком через
электромагнитный клапан, воздух нагнетается вентилятором. Для
первоначального воспламенения топлива служит свеча накаливания. В
электрическую цепь свечи последовательно включена контрольная сиираль,
по накалу которой судят об исправности свечи. При достижении
светло-красного каления спирали топливо в камере сгорания
воспламеняется, при этом слышен хлопок. Когда установится устойчивое
горение, свечу выключают, и горение поддерживается ранее зажженным
пламенем.
Горячие газы вихревым потоком проходят по газоходу, образуемому
внутренней и наружной водяными рубашками, отдают тепло подогреваемой
воде, а затем отводятся для подогрева кар-терного масла в зазор между
поддоном двигателя и кожухом.
Пар и горячая вода из котла подогревателя подаются по трубопроводу в
водяную рубашку основного двигателя через отверстие в цилиндре пускового
двигателя, а из водяной рубашки конденсат пара сливается в котеЛ по
трубопроводу 6 (рис. 65).
Воду из системы охлаждения двигателя при установке подогревателя сливают
через краник в нижнем баке радиатора и сливной краник котла.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|