Особенности конструкции топливного насоса
НД 21/4-14 трактора Т-40М
Работа регулятора топливного насоса НД 21/4-14
трактора Т-40М
Работа регулятора при пуске двигателя.
Для запуска двигателя рычаг управления 16 регулятором
(Рис.31) устанавливается в положение, соответствующее
максимальной подаче топлива до упора в винт 13 . Основной рычаг
10 под действием пружины 6 запуска выбирает зазор в соединении с
осью 19 рычага 20 корректора, устанавливается в крайне нижнее
положение и через систему рычагов устанавливает дозатор 7 в
крайнее положение, обеспечивая необходимое для запуска двигателя
увеличение цикловой подачи топлива.
После пуска двигателя с увеличением частоты вращения кулачкового
вала насоса центробежная сила грузов 5, преодолевая усилие
пружины 6 запуска, перемещает муфту 25 регулятора, основной
рычаг 10 и дозатор 7 в сторону уменьшения подачи топлива до
включения в работу пружины 18 регулятора.
Работа регулятора на максимальной
частоте вращения холостого хода. При работе двигателя на
максимальной частоте вращения холостого хода основной рычаг 10
находится в таком положении, когда центробежная сила груза,
приложенная к нему через муфту 25 регулятора, уравновешивается
усилием пружины регулятора и через систему рычагов устанавливает
дозатор 7 в положение, при котором обеспечивается
соответствующая подача топлива. Зазор в сопряжении основного
рычага 10 и рычага 20 корректора выбран, и они работают, как
один рычаг. Корректор в работе не участвует.
Работа регулятора при номинальной нагрузке двигателя. По
мере увеличения нагрузки двигателя от холостого хода до
минимальной частота вращения вала двигателя и насоса снижается.
Центробежная сила грузов, действующая на основной рычаг 10 через
муфту 25, уменьшается. Основной рычаг 10 и рычаг 20 корректора
под действием пружины 18 регулятора перемещаются в сторону
увеличения подачи топлива до соприкосновения рычага 20
корректора со штоком 23 корректора, усилие от центробежных сил
грузов уравновешивается усилием пружины регулятора. При
увеличении нагрузки рычаг упирается в шток корректора.
Соответственно колебаниям рычага 10 дозатор 7 изменяет свое
положение на плунжере и таким образом изменяет подачу топлива.
Работа регулятора при перегрузке двигателя. При
увеличении нагрузки выше номинальной происходит заметное
снижение частоты вращения двигателя и вала насоса. Усилие от
центробежной силы грузов уменьшается, основной рычаг 10 и рычаг
20 корректора под действием пружины 18 регулятора перемещаются в
сторону увеличения подачи топлива, перемещая шток 23 до упора в
ограничитель и сжимая пружину 22 корректора. При этом дозатор
7 получает дополнительный ход, увеличивая подачу топлива и,
следовательно, крутящий момент двигателя.
Работа регулятора при остановке двигателя (принудительным
выключением подачи топлива). Выключение подачи топлива
происходит установкой рычага управления 16 в положение «Стоп».
При этом пружина регулятора толкает вниз основной рычаг, который
устанавливает дозатор в крайнее нижнее положение — подача
топлива к форсункам прекращается.