Работа регулятора топливного насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Особенности конструкции топливного насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М

 

 

Работа регулятора топливного насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М

 

 

Работа регулятора при пуске двигателя. Для запуска двигателя рычаг управления 16 регулятором  (Рис.31) устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива до упора в винт 13 . Основной рычаг 10 под действием пружины 6 запуска выбирает зазор в соединении с осью 19 рычага 20 корректора, устанавливается в крайне нижнее положение и через систему рычагов устанавливает дозатор 7 в крайнее положение, обеспечивая необходимое для запуска двигателя увеличение цикловой подачи топлива.

После пуска двигателя с увеличением частоты вращения кулачкового вала насоса центробежная сила грузов 5, преодолевая усилие пружины 6 запуска, перемещает муфту 25 регулятора, основной рычаг 10 и дозатор 7 в сторону уменьшения подачи топлива до включения в работу пружины 18 регулятора.
 

 

Работа регулятора на максимальной частоте вращения холостого хода. При работе двигателя на максимальной частоте вращения холостого хода основной рычаг 10 находится в таком положении, когда центробежная сила груза, приложенная к нему через муфту 25 регулятора, уравновешивается усилием пружины регулятора и через систему рычагов устанавливает дозатор 7 в положение, при котором обеспечивается соответствующая подача топлива. Зазор в сопряжении основного рычага 10 и рычага 20 корректора выбран, и они работают, как один рычаг. Корректор в работе не участвует.



Работа регулятора при номинальной нагрузке двигателя. По мере увеличения нагрузки двигателя от холостого хода до минимальной частота вращения вала двигателя и насоса снижается. Центробежная сила грузов, действующая на основной рычаг 10 через муфту 25, уменьшается. Основной рычаг 10 и рычаг 20 корректора под действием пружины 18 регулятора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива до соприкосновения рычага 20 корректора со штоком 23 корректора, усилие от центробежных сил грузов уравновешивается усилием пружины регулятора. При увеличении нагрузки рычаг упирается в шток корректора. Соответственно колебаниям рычага 10 дозатор 7 изменяет свое положение на плунжере и таким образом изменяет подачу топлива.



Работа регулятора при перегрузке двигателя. При увеличении нагрузки выше номинальной происходит заметное снижение частоты вращения двигателя и вала насоса. Усилие от центробежной силы грузов уменьшается, основной рычаг 10 и рычаг 20 корректора под действием пружины 18 регулятора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, перемещая шток 23 до упора в ограничитель и сжимая пружину 22 корректора. При этом дозатор
7 получает дополнительный ход, увеличивая подачу топлива и, следовательно, крутящий момент двигателя.




Работа регулятора при остановке двигателя (принудительным выключением подачи топлива). Выключение подачи топлива происходит установкой рычага управления 16 в положение «Стоп». При этом пружина регулятора толкает вниз основной рычаг, который устанавливает дозатор в крайнее нижнее положение — подача топлива к форсункам прекращается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..