Особенности конструкции топливного
насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М
Секция высокого давления топливного
насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М
Секция высокого давления (рис. 30)
осуществляет подачу топлива под давлением в цилиндры двигателя в
требуемом количестве, в определенное время и в заданной
последовательности.
Секция высокого давления состоит из втулки 5 плунжера,
соединенной гайкой 6 с головкой 14 насоса, плунжера 2, дозатора
18, пружины 20, зубчатой втулки 1, тарелок 3 и 21. Секция
устанавливается в вертикальном гнезде корпуса насоса.
В головке установлены штуцера 13 с нагнетательными клапанами
пластинчатого типа двойного действия.
Уплотнение сопрягаемых торцов головки и втулки плунжера
осуществляется доведенными поверхностями, для увеличения
герметичности плоскости стыка применен колпачок 16.
Фиксация втулки относительно головки осуществляется двумя
штифтами 17.
В уплотнительные канавки втулки плунжера устанавливаются
резиновые кольца 19, обеспечивающие разделение топливной и
масляной полостей насоса и их герметичность. Весь узел в сборе
удерживается монтажной чекой 4, удаляемой после установки секции
в корпус насоса.
Втулка плунжера имеет центральный рабочий канал, по которому
перемещается плунжер, полость дозатора, два всасывающих
отверстия А и распределительные каналы Е.
Плунжер имеет центральный канал В, соединяющий надплунжерное
пространство через распределительное отверстие Д с
соответствующим отверстием втулки и через поперечное сквозное
отверстие В с отсечной полостью насоса.
Работа насосной секции происходит следующим образом. При ходе
плунжера вниз и одновременном вращении (ход всасывания) топливо
из полости всасывания по каналу А во втулке поступает в
надплунжерное пространство.
При ходе плунжера вверх (ход нагнетания) топливо частично
вытесняется обратно во всасывающую полость до момента перекрытия
всасывающих отверстий А во втулке торцом плунжера. В этот момент
(начало подачи) распределительное отверстие Д вращающегося
плунжера совпадает с каналом Е во втулке.
Топливо из надплунжерного пространства поступает по
топливопроводам к форсункам через канал Б, распределительное
отверстие Д, канал во втулке Е, канал в головке и нагнетательные
клапаны 12.
Подача топлива продолжается до момента выхода отсечных отверстий
В плунжера из дозатора 18. После этого происходит разгрузка
топливопровода высокого давления через жиклер нагнетательного
клапана 12 и обратный клапан 10.
Пластинчатые клапаны двойного действия обеспечивают идентичную
разгрузку всех топливопроводов высокого давления.
Изменение количества подаваемого топлива производится осевым
перемещением дозатора по плунжеру, что осуществляется
регулятором через систему рычагов. Наибольшая подача обеспечи-
вается при крайнем верхнем положении
дозатора. Выключение подачи осуществляется при перемещении
дозатора в крайнее нижнее положение, при этом подачи топлива к
форсункам не произойдет, так как всасывающее отверстие А во
втулке перекроется после того, как отсечное отверстие В плунжера
выйдет из дозатора.
|