Регулятор топливного насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Особенности конструкции топливного насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М

 

 

Регулятор топливного насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М

 

 

 

 

Регулятор топливного насоса — всережимный, механический, прямого действия, имеет корректор подачи топлива и автоматический обогатитель.

Вал 11 регулятора (рис. 31) устанавливается в вертикальных гнездах корпуса на двух подшипниках и соединяется с кулачковым валом через коническую зубчатую передачу. На валу регулятора установлена ступица 4 с двумя грузами 5, усилия от которых через подшипники передаются на муфту 25, а через нее — на основной рычаг 10.

Основной рычаг регулятора связан с дозатором 7 через тягу 8, поводок привода дозатора.

На одной оси с основным рычагом 10 установлен рычаг корректора 20, связанный через пружину 18 регулятора с рычагом управления 16.

Соединительная ось серьги пружины удерживает рычаг корректора 20 в проушинах основного рычага. Данное соединение выполнено с определенным зазором, допускающим независимое движение основного рычага под действием пружины 6 запуска в сторону дополнительного увеличения подачи топлива при пуске двигателя.

Ступица 4 регулятора связана с валом 11 регулятора через демпферную пружину 26, блокировочную шайбу 3 ,и штифт 27. Такое соединение обеспечивает снятие динамических нагрузок и колебаний, передающихся от привода насоса, и исключает возможность «разноса» двигателя при поломке пружины.

На верхнем торце вала 11 регулятора нанесена риска, а в крышке имеется лимб, необходимый для установки или проверки правильности распределения.

При работе двигателя всякое изменение нагрузки приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала. Грузы, преодолевая натяжение пружины регулятора, расходятся под действием центробежных сил с увеличением частоты вращения или же сходятся при их снижении. Отклонение грузов вызывает перемещение муфты 25 и основного рычага 10, которое передается через систему рычагов к дозатору. Подача топлива при этом уменьшается или увеличивается, благодаря чему обеспечивается заданная частота вращения коленчатого вала двигателя.

 

 

 

 

 

 

Рис. 31. Схема работы регулятора-.
1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — шайба блокировки вала регулятора; 4 — ступица регулятора; 5 — груз регулятора; 6' — пружина запуска; 7 —дозатор; 8 —тяга; 9 — эксцентриковый палец; 10 — основной рычаг регулятора; И — вал регулятора; 12 — рычажная втулка; 13 — винт максимальных оборотов; 14 — контргайка, 15 — винт «Стоп»; 16 ~ рычаг управления регулятором; 17 — ось рычага управления; 18 — пружина регулятора; 19 — ось рычага корректора; 20 — рычаг корректора; 21 — регулировочный винт корректора; 22 — пружина корректора; 23 — шток корректора; 24 — корпус корректора; 25 — муфта регулятора; 26 — демпферная пружина; 27 — штифт; 28 — вал привода подкачивающего насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..