Особенности конструкции топливного
насоса НД 21/4-14 трактора Т-40М
Регулятор топливного насоса НД 21/4-14
трактора Т-40М
Регулятор топливного насоса — всережимный,
механический, прямого действия, имеет корректор подачи топлива и
автоматический обогатитель.
Вал 11 регулятора (рис. 31) устанавливается в вертикальных
гнездах корпуса на двух подшипниках и соединяется с кулачковым
валом через коническую зубчатую передачу. На валу регулятора
установлена ступица 4 с двумя грузами 5, усилия от которых через
подшипники передаются на муфту 25, а через нее — на основной
рычаг 10.
Основной рычаг регулятора связан с дозатором 7 через тягу 8,
поводок привода дозатора.
На одной оси с основным рычагом 10 установлен рычаг корректора
20, связанный через пружину 18 регулятора с рычагом управления
16.
Соединительная ось серьги пружины удерживает рычаг корректора 20
в проушинах основного рычага. Данное соединение выполнено с
определенным зазором, допускающим независимое движение основного
рычага под действием пружины 6 запуска в сторону дополнительного
увеличения подачи топлива при пуске двигателя.
Ступица 4 регулятора связана с валом 11 регулятора через
демпферную пружину 26, блокировочную шайбу 3 ,и штифт 27. Такое
соединение обеспечивает снятие динамических нагрузок и
колебаний, передающихся от привода насоса, и исключает
возможность «разноса» двигателя при поломке пружины.
На верхнем торце вала 11 регулятора нанесена риска, а в крышке
имеется лимб, необходимый для установки или проверки
правильности распределения.
При работе двигателя всякое изменение нагрузки приводит к
изменению частоты вращения коленчатого вала. Грузы, преодолевая
натяжение пружины регулятора, расходятся под действием
центробежных сил с увеличением частоты вращения или же сходятся
при их снижении. Отклонение грузов вызывает перемещение муфты 25
и основного рычага 10, которое передается через систему рычагов
к дозатору. Подача топлива при этом уменьшается или
увеличивается, благодаря чему обеспечивается заданная частота
вращения коленчатого вала двигателя.
|