Техника для уплотнения материалов дорожных одежд

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Техника для уплотнения материалов дорожных одежд

 


Дорожно-строительные материалы — щебень, гравий, асфальтобетон и др., укладываемые в процессе устройства дорожной одежды, находятся в разрыхленном состоянии. Вследствие этого уложенные материалы требуют искусственного уплотнения.
Процесс уплотнения перечисленных материалов, которые так же, как и грунты, являются многофазными системами, в принципе одинаков с процессом уплотнения грунтов. Уплотнение происходит в основном без нарушения целостности минеральных зерен за счет резкого (в 3—5 раз) сокращения объема воздушных пор.
Конструктивные слои дорожных одежд, как и грунты, уплотняются укаткой, трамбованием и вибрированием. Наиболее широко используют уплотнение укаткой, пневмоколесными катками и катками с гладкими жесткими вальцами статического и вибрационного действия, прицепными и самоходными (моторными).
Моторные катки с гладкими вальцами могут быть двухосными двухвальцовыми, двухосными трехвальцовыми и трехосными трехвальцовыми. Трехосные катки (рис. 85, а) предназначены для окончательного уплотнения дорожных оснований и покрытий, а также для устранения продольных и поперечных волн. Последнее достигается тем, что они имеют сравнительно большую базу (расстояние между осями крайних вальцов) и резко возрастающее давление на грунт вальцов, наехавших на выступающие неровности поверхности уплотняемого материала.
 

 

 


Рис. 85. Моторные катки с гладкими вальцами:
а — конструктивные схемы катков; б — схема воздействия вальцов на уплотняемый материал: 1 — ведомый валец; 2 — ведущий валец

 

 


Поэтому трехосные катки выполняют безволновую укатку. Характер воздействия ведомого вальца (рис. 85, б) и ведущего на уплотняемый материал неодинаков. Под воздействием силы Ти передаваемой от ведущего вальца, на материал оказывается давление со стороны ведомого вальца. Под действием этой силы и благодаря деформации уплотняемой поверхности материал в виде поперечного валика перемещается по направлению движения катка. В процессе этого валик уплотняется и прекращает движение. Валец наезжает на валик и уплотняет его, после чего начинается образование нового валика и т. д.
Таким образом, ведомый валец создает на уплотняемом материале волнообразные неровности, величина которых зависит от вида и состояния материала, давления вальца на него и скорости движения катка при работе.
Ведущий валец под действием крутящего момента М оказывает давление на уплотняемый материал силой С2, действующей в направлении, обратном направлению движения катка. Благодаря этой силе материал как бы заправляется под валец и подминается им. Накопление материала перед вальцом и образование валика перед ним предотвращается. Вследствие этого ведущий валец осуществляет безволновую укатку.
Моторный каток состоит из силовой установки —дизеля с пусковым двигателем и стартерным пуском, механической или гидромеханической передачи, одного-двух ведомых вальцов, которые обычно являются управляемыми и для повышения маневренности катков делаются из двух секций. Другими частями катка являются один или два ведущих вальца, рулевое устройство, которое на тяжелых катках дополняется гидроусилителем, устройством для очистки и смачивания вальцов. На современных трехосных катках ось переднего ведомого вальца имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости, что позволяет ему при транспортном режиме копировать микропрофиль дороги, не нагружая раму. При работе этого катка валец обычно фиксируется и вместе с двумя другими обеспечивает безволновую укатку.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..