|
|
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
Машины для укладки верхнего строения ж/д пути
Электродвигатель с редуктором служит для вращения барабана грузоподъемного механизма. Короткоходовой электромагнитный тормоз, укрепленный на редукторе, удерживает на весу поднятый груз. Замыкание тормоза производится пружиной, а размыкание электромагнитами, включенными параллельно с электродвигателем. Благодаря этому размыкается и замыкается тормоз автоматически при включении или выключении тока в цепи электродвигателя.
Рис. 100. Узлы путеукладчика (размеры, мм): Механизм передвижения грузовой тележки по кран-балке представляет собой небольшую лебедку с двумя одинаковыми барабанами, на которых закрепляют концы канатов диаметром 6,2 мм. Другие концы этих канатов закрепляют за крайние стяжки 2 (см. рис. 100,а), предварительно обогнув концевые блоки 3 (см. рис. 100,6). Когда барабаны механизма передвижения вращаются, наматываемая ветвь каната перемещает грузовую тележку по кран-балке в ту или иную сторону. Натяжное устройство каната грузовой тележки показано на рис. 100,0. Магнитные пускатели электродвигателей механизмов подъема груза и перемещения тележки, соединительная муфта для подключения силового кабеля, идущего от энергосилового агрегата, и кнопочный пост управления механизмами путеукладчика расположены в одном месте, возле портала путеукладчика. Специально оборудованные платформы являются основной частью строительно-ремонтного поезда. Дополнительное оборудование этих платформ составляют ролики (см. рис. 100,6), установленные на настиле платформ по четыре пары на каждой, и винтовые зажимы. Ролики предназначены для передвижения по ним пачки звеньев на платформу путеукладчика, которая имеет такие же ролики. При погрузке звеньев нижнее из них укладываются вверх шпалами и рельсами ложится на ролики. В неподвижном состоянии это звено и вся пачка удерживаются винтовыми зажимами. На каждой платформе и на путеукладчике размещается по шесть-девять звеньев, в зависимости от марки рельсов и типа шпал. Пакет звеньев перемещается с платформ на путеукладчик (при укладке пути) или с путеукладчика на платформы (при разборке пути) с помощью лебедки энергосилового агрегата. При переходе пакета с одной платформы на другую возможны значительные наклоны их в продольном направлении и снятие поднятого конца платформы со шкворня. Во избежание этого на концах шкворней просверлены отверстия и в них вставлены шплинты. Строительно-ремонтный поезд СРП-2 кроме основного оборудования оснащается путерасшивателем, мотопилами, сучко-резками, электрифицированным путевым инструментом, кабелями, канатами, блоками, чокерами и другим рабочим оборудованием. Путерасшиватель служит для отделения рельсов от шпал с выдергиванием костылей при разборке рельсового пути раздельным способом. При расшивке пути ролики заводятся под подошвы рельсов и при движении прицепленного к-платформе или тягачу путерасшивателя ролики приподнимают рельсы, благодаря чему костыли выдергиваются. Наличие на стройпоезде различных механизмов позволяет ему выполнять механизированным путем ряд основных и вспомогательных работ. Укладывает путь звеньевым способом бригада из четырех рабочих, выполняя следующие операции: перемещение поезда на одно звено, захват и подачу рельсового звена на место укладки, сбалчивание стыков, разгонку шпал, добавку недостающих шпал, рихтовку звена и перестановку тормозного башмака. Позвенно перемещается строительный поезд СРП-2 во время укладки или разборки пути энергосиловым агрегатом (мотовозом). КирНИИЛП разработал и внедрил дистанционное управление энергосиловым агрегатом с пульта крана путиукладчика. Дистанционное управление осуществляется при помощи дополнительного привода, в состав которого входят: электродвигатель номинальной мощностью 13,5 кВт, червячный редуктор с передаточным числом 12,3, цепная передача и механизм включения. При включении кнопки «вперед» или «назад» срабатывает электропневматический узел, автоматически ослабляются тормоза и включается электродвигатель дополнительного привода. При выключении указанных кнопок пульта управления электродвигатель отключается, поезд останавливается за счет самотормозящейся червячной пары редуктора. В этот же момент срабатывает электропневматический узел и автоматически затормаживается пневматический тормоз. Остановка стройпоезда под воздействием двух факторов — самоторможения и пневматического тормоза вызывает толчки и большие инерционные усилия в деталях привода. Поэтому включение в его состав червячного редуктора недостаточно обосновано. Кинематическая схема энергосилового агрегата с дистанционным управлением приведена на рис. 101. При укладке или разборке пути раздельным способом, т. е. поэлементно, грузоподъемные и грузопереместительные операции выполняются соответствующими механизмами путеукладчика и лебедкой энергосилового агрегата. В последнем случае рекомендуется работать по замкнутой схеме, обеспечивающей возвратно-поступательное движение канатов. С этой целью концы канатов одного и другого барабанов соединяются, будучи пропущенными через необходимое число направляющих блоков. При этом один барабан лебедки предназначается для движения каната вперед, другой — назад. Элементы пути и растаскиваемые деревья, бревна и пр. при помощи чокеров присоединяются к соответствующему канату и перемещаются им в нужном направлении.
Рис. 101. Кинематическая схема энергосилового агрегата поезда СРП-2 с
дистанционным управлением: Путеукладчик на базе узкоколейного крана укладывает путь звеньями, пакеты которых доставляются к месту укладки на сцепах из двух легких тележек. Последние после израсходования звеньев краном снимаются с пути, а на их место подтягивается очередной сцеп и т. д. После укладки звеньев с последнего сцепа тележки вновь ставятся на путь, сцепляются между собой и в составе поезда направляются за новой партией звеньев. (Крановые установки на тракторах общего назначения и трелевочных также могут использоваться для звеньевой укладки пути. При этом в зависимости от конструкции и вылета стрелы рассматриваемая работа выполняется двояко: с передвижением крана по оси укладываемого пути (в этом случае платформы, на которых доставляются звенья, должны быть оборудованы роликами по типу, описанному выше); с передвижением крана сбоку укладываемого пути, при этом платформы могут не иметь роликов. Трелевочные тракторы могут укладывать звенья «со щита», на который звенья грузятся и удерживаются индивидуальными чокерами. Укладка начинается с нижнего звена, который предварительно отцепляется от пачки и задним концом прибалчивается к звену, уже уложенному в путь. При этом трактор движется по оси пути, постепенно наращивая последний. Для звеньевой укладки пути могут применяться и другие-средства, например портальные укладчики с тракторной тягой и т. д. Не следует забывать, что основным агрегатом для этой цели остается стройпоезд СРП-2.
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
|
|
|