|
|
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
Разгружают балласт с платформ балластного поезда механизированно при помощи двухотвального плуга, навешиваемого на легкий гусеничный трактор (рис. 102,6). Такой агрегат, передвигаясь по настилу и переходя с платформы на платформу, быстро освобождает от груза балластный поезд. Для этой цели используют также скребки, навешиваемые на колесные тягачи и гусеничные тракторы (рис. 102, в), но только на участке с небольшими рабочими отметками.
Рис. 102. Схемы оборудования для балластировки пути: Такого типа дозаторы навешиваются на балластировочные машины, например, на путевую машину ПМ-7 ЦНИИМЭ, балластер УЛТИ и в других случаях, когда балласт доставляется к месту укладки на платформах. Специальный подвижной состав (хопер, вагоны и др.), как правило, оборудуется дозаторами. Машины и механизмы для подъема пути на балласт могут быть непрерывного действия, поднимающие предварительно засыпанную путевую решетку из балласта и тут же опускающие ее при перемещении машины с некоторой скоростью, и циклического’действия, т. е. точечной подъемки пути. Машины непрерывного действия обеспечивают высокую производительность труда. Их снабжают рабочими органами двух видов: роликовой подъемочной тележкой или ползучим путеподъемником. Роликовая подъемочная тележка обычно имеет шесть пар роликов, которые попарно охватывают головки рельсов (по три пары роликов на каждый рельс) и усилием пружин удерживают ролики в положении, указанном на рис. передвижения 103, а.
Рис. 103. Схемы оборудования для подъемки пути на балласт: Роликовая тележка подвешивается к раме машины или к стреле узкоколейного крана, и к ней постоянно приложена вертикальная сила, под действием которой путевая решетка извлекается из балласта, а при отходе машины —опускается на него. Для выравнивания поверхности балласта предусмотрены струнки, натянутые поперек пути на необходимой высоте. Роликовой путеподъемочной тележкой снабжена балластировочная машина УЛТИ. Ползучий путеподъемник (рис. 103, б) представляет собой волокушу с обтекаемым очертанием в поперечном сечении. По ней перекатываются две бесконечные ленты, на которые опираются шпалы путевой решетки и которые облегчают и улучшают работу подъемника. В составе последнего кроме волокуши имеется тележка со щетками для очистки рельсов. Она, катясь по рельсам, передает тяговое усилие от мотовоза волокуше и направляет ее движение при работе. Во время протаскивания волокуши под рельсо-шпальной решеткой последняя приподнимается, ложится на опорные ленты и вместе с ними передвигается относительно рамы волокуши. Если шпалы не подгнили и решетка многократно не перекладывалась, то шпалы не сдвигают. Достоинством ползучего подъемника, кроме его простоты, является то, что он в процессе подъемки пути сам разравнивает и несколько уплотняет балласт. Ползучий путеподъемник входит в состав рабочего оборудования машины ПМ-7. Универсальный путевой комбайн УПК-1 так же, как машина ПМ-7 и балластер УЛТИ, может осуществлять балластировку и непрерывную подъемку пути на балласт. Он состоит из самоходной электростанции мощностью 50 кВт, являющейся небольшим тепловозом с дизелем Д-108 (73,5 кВт) и прицепляемого к ней балластера. Балластер состоит из фермы, которая делится шарниром на главную и консольную балки. На главной балке установлен механизм, поднимающий и опускающий рабочие органы, к которым относятся дозировщик и рельсозахватный механизм. Дозировщик состоит из двух крыльев и ножа. Рельсозахватный механизм в виде роликовой подъемочной тележки, подвешивается к консольной стреле. Тележка кроме четырех пар основных роликов имеет дополнительные для рихтовки пути. Подъемная сила рельсозахвата 380 кН. Средняя производительность на балластировке пути 400 пог. м в смену. Обслуживающий персонал — машинист и слесарь-оператор. Точечная подъемка пути лесовозных железных дорог производится с помощью ручных домкратов, главным образом гидравлических, и ручного подъемника, состоящего из двух механических домкратов, установленных на легкой двухосной тележке.
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
|
|
|