§ 70. УПРАВЛЕНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КРАНАМИ
Рычаги управления крана КДВ-15п
На рис. 172 показана схема пневматического управления силовыми
механизмами крана КДВ-15п.
Всеми механизмами крана управляют с одного рабочего пульта
восемью рычажками пневмосистемы и двумя ножными педалями,
дублирующими пневматическое управление тормозами правого и
левого барабанов. Наличие дублирующих систем управления
тормозами барабанов позволяет управлять ими как ручными
рычажками, так и педалями, что зачастую бывает удобнее, особенно
при работе грейферов, когда очень важно иметь постепенное
нажатие и выключение тормозов.
Сжатый воздух от компрессора, установленного на двигателе, через
промежуточный отстойник и масловлагоотделитель поступает в
ресивер и через золотники, включаемые рычажками на пульте,
поступает в нужный пневматический цилиндр, производя включение
того или иного механизма.
Вертикальное положение рычажков на пульте управления
соответствует нейтральному (невключенному) положению муфт и
заторможенному состоянию тормозов. В табл. 36 приведены
положения рычагов и педалей при выполнении основных операций
краном как при работе крюком, так и при работе грейфером по
перегрузке сыпучих грузов.
Пневматическое управление наряду с явно положительными сторонами
(легкость управления, быстрота срабатывания) имеет ряд легко
уязвимых мест, неисправности в которых нарушают работу всей
системы.
К пневмосистеме предъявляют следующие основные требования: она
не должна пропускать воздух через резиновые уплотнительные
кольца и сальники, из труб магистрали, в цилиндрах, золотниках и
вращающихся сочленениях; поступающий в магистраль сжатый воздух
не должен быть влажным и не должен содержать масла.
Чтобы не допустить загрязнения и увлажнения чистого и сухого
воздуха, необходимо особенно внимательно следить за состоянием
масловлагоотделителя, чаще спускать конденсат через спускные
краники, периодически промывать и очищать масловлагоотделитель
от загрязнений. Хорошее охлаждение воздуха в наружном ресивере
предохраняет магистраль от конденсации в ней влаги и в
значительной степени предохраняет ее от замерзания в зимнее
время.
Таблица 36
|