§ 76. ТРАНСПОРТИРОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
КРАНОВ
При следовании кранов в составе поездов должны быть соблюдены
условия, обеспечивающие безопасность движения. Кран во время
движения создает динамическое воздействие на путь и сам как
подвижная единица должен быть устойчив для следования в поездах
с определенной скоростью. Величина динамического воздействия на
путь зависит от конструкции крана, нагрузок на оси, системы
рессорного подвешивания. Поэтому для каждого типа
железнодорожного крана обусловливается порядок транспортировки в
составе поезда, который излагается в заводской инструкции.
Готовность предъявленного к отправлению крана проверяется на
станциях специальной комиссией из специалистов, назначаемых
начальниками отделений дорог. В зависимости от принадлежности
предъявляемого к отправке крана начальником отделения дороги
может быть изменен и должностной состав комиссии,
предусмотренный формой ТУ-25. Созыв комиссии и осмотр крана
организует начальник станции отправления. О правильности
подготовки Крана к следованию в поезде составляется акт в трех
экземплярах. Один экземпляр акта хранится у отправителя крана,
один — в делах станции отправления и один вручается под расписку
проводнику, сопровождающему кран.
Если при осмотре будет установлено, что снаряжение крана не
отвечает инструкции по транспортировке, кран в состав поезда не
включается. Для транспортировки в составе грузовых поездов краны
должны включаться только в последнюю треть поезда и не более
двух сцепов.
При включении и при следовании кранов в
составе поезда направление стрелы назад или вперед по ходу
поезда не имеет значения.
На паровых кранах котел охлаждают. Воду из котла и водяных баков
и конденсат из трубопроводов выпускают. Спускные краны котла и
баков оставляют открытыми. Оставляют также открытыми на кране
все вентили и краны. Всю арматуру котла ослабляют в соединениях
и местах постановки. Паровые и водяные трубы снимают, манометр с
котла снимают, на стекло для предохранения от порчи накладывают
картонный или фанерный кружочек, манометр завертывают в бумагу и
укладывают в ящик с инструментом. Дымовую трубу котла закрывают
крышкой.
Все трущиеся и обработанные места паровой машины смазывают.
Конденсат из цилиндра машины должен быть спущен и краники
оставлены открытыми.
На кранах с двигателями внутреннего сгорания горючее из баков —
масло из картера двигателя, редуктора и коробки реверса, а также
вода из баков и охлаждающей системы должны быть спущены. Все
спускные отверстия прочищают и спускные краники оставляют
открытыми.
Аккумуляторные батареи при наружной температуре ниже 0°С
снимают, утепляют войлоком и помещают в деревянный ящик.
Принимают также меры против попадания в батареи влаги. На
электрических кранах снимают барабан (катушку) для намотки
кабеля. Все ходовые части кранов, сцепные и ударные приборы,
тормозное оборудование осматривают и приводят в состояние,
удовлетворяющее требованиям ПТЭ и приказам МПС для вагонов.
На кранах должен быть определенный запас смазки и концов для
заправки букс. В зимнее время в кузове крана устанавливают печь
для обогрева проводников. Краны транспортируют обязательно в
сопровождении проводника (машиниста). В случаях, когда кран
находится в пути более суток, а также в холодное время года
назначаются два проводника.
Проводники должны знать устройство сопровождаемого крана, уход
за его ходовыми частями, инструкцию по транспортировке,
инструкцию по сигнализации на железных дорогах СССР и ПТЭ
железных дорог в части, их касающейся. Проводники крана должны
быть снабжены сигнальными принадлежностями; на руки им выдается
техническая документация крана для передачи ее администрации
хозединицы, в адрес которой отправляется кран. При маневрах на
станциях краны с платформами при них не должны включаться в
группу маневрируемых вагонов. Это допустимо только для кранов,
при транспортировке которых такая возможность предусмотрена
инструкцией, например для кранов КДЭ-163, КДЭ-253.
Скорость движения поезда, в составе которого следует кран,
устанавливается по предельно допускаемой скорости движения крана
согласно инструкции завода-изготовителя.
О следовании в составе поезда кранов с
указанием допускаемой скорости машинисту выдается
предупреждение,
Краны в нерабочем состоянии могут также перевозиться сплотками
до 10 кранов отдельными локомотивами. Краны для следования в
сплотках подготовляют так же, как и для следования в поездах.
Для обеспечения торможения сплотки не менее половины включаемых
в нее платформ должны быть тормозными. Для проводников,
сопровождающих краны в состав сплотки, включают классный вагон
или вагон-теплушку с тормозным оборудованием. Вагон снабжают
постельными принадлежностями и инвентарем: ведром, чайником,
фонарем для освещения, столом, двумя табуретками, умывальником и
печью для отопления в зимнее время. Вагон для проводников ставят
в хвосте сплотки, при этом он должен быть обращен своей
тормозной площадкой в сторону, противоположную движению сплотки.
На тормозной площадке должны быть исправными ручной тормоз и
стоп-кран. Для сопровождения назначается начальник сплотки,
ответственный за безопасное и своевременное ее следование.
Скорость движения сплотки устанавливается по наинизшей предельно
допускаемой скорости того или иного крана, включенного в
сплотку.
Допускаемые скорости передвижения кранов в поездах указаны в
табл. 1.
На короткие (до 200 км) расстояния железнодорожные краны могут
перевозиться в рабочем состоянии отдельным локомотивом, но и в
этом случае ходовые части кранов и их поворотные рамы должны
быть подготовлены так же, как и для следования в поезде. При
этом поворотную раму дополнительно увязывают за кронштейны
основания стрелы и за отверстия окон пола ходовой платформы.
Грейфер или крюк не снимают. Котел, машину или двигатель крана
оставляют в рабочем состоянии. Кран снабжают топливом, водой и
смазкой. Съемные противовесы у кранов грузоподъемностью 6 и 7,5
т не снимают, зазор между стрелой и козелком уменьшают до 10—15
см.
Скорость передвижения большинства кранов в рабочем состоянии
установлена не более 25 км/ч.
Дизель-электрические краны КДЭ-151, 161, 251, 163, 253 в рабочем
состоянии могут транспортироваться со скоростью до 60 км/ч. Но
при движении по стрелочным переводам на боковое направление
скорость не должна превышать 15 км/ч. При следовании этих кранов
в рабочем состоянии допускается запуск дизеля из кабины
машиниста для прогрева воды и масла при 800—900 об/мин.
Подготовляют краны для следования в рабочем состоянии по
соответствующим инструкциям.
Краны, пересылаемые в ремонт, могут включаться в состав поезда
только тогда, когда их ходовые части, сцепные приборы, тормозное
оборудование по своему состоянию удовлетворяют требованиям ПТЭ и
приказам МПС для вагонов и обеспечивают
безопасность движения. В противном случае кран разбирают и
грузят на платформы по частям.
|