ТРАНСПОРТИРОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..

 

 

 

 

§ 76. ТРАНСПОРТИРОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 



При следовании кранов в составе поездов должны быть соблюдены условия, обеспечивающие безопасность движения. Кран во время движения создает динамическое воздействие на путь и сам как подвижная единица должен быть устойчив для следования в поездах с определенной скоростью. Величина динамического воздействия на путь зависит от конструкции крана, нагрузок на оси, системы рессорного подвешивания. Поэтому для каждого типа железнодорожного крана обусловливается порядок транспортировки в составе поезда, который излагается в заводской инструкции.

Готовность предъявленного к отправлению крана проверяется на станциях специальной комиссией из специалистов, назначаемых начальниками отделений дорог. В зависимости от принадлежности предъявляемого к отправке крана начальником отделения дороги может быть изменен и должностной состав комиссии, предусмотренный формой ТУ-25. Созыв комиссии и осмотр крана организует начальник станции отправления. О правильности подготовки Крана к следованию в поезде составляется акт в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится у отправителя крана, один — в делах станции отправления и один вручается под расписку проводнику, сопровождающему кран.

Если при осмотре будет установлено, что снаряжение крана не отвечает инструкции по транспортировке, кран в состав поезда не включается. Для транспортировки в составе грузовых поездов краны должны включаться только в последнюю треть поезда и не более двух сцепов.
 

При включении и при следовании кранов в составе поезда направление стрелы назад или вперед по ходу поезда не имеет значения.

На паровых кранах котел охлаждают. Воду из котла и водяных баков и конденсат из трубопроводов выпускают. Спускные краны котла и баков оставляют открытыми. Оставляют также открытыми на кране все вентили и краны. Всю арматуру котла ослабляют в соединениях и местах постановки. Паровые и водяные трубы снимают, манометр с котла снимают, на стекло для предохранения от порчи накладывают картонный или фанерный кружочек, манометр завертывают в бумагу и укладывают в ящик с инструментом. Дымовую трубу котла закрывают крышкой.

Все трущиеся и обработанные места паровой машины смазывают. Конденсат из цилиндра машины должен быть спущен и краники оставлены открытыми.

На кранах с двигателями внутреннего сгорания горючее из баков — масло из картера двигателя, редуктора и коробки реверса, а также вода из баков и охлаждающей системы должны быть спущены. Все спускные отверстия прочищают и спускные краники оставляют открытыми.

Аккумуляторные батареи при наружной температуре ниже 0°С снимают, утепляют войлоком и помещают в деревянный ящик. Принимают также меры против попадания в батареи влаги. На электрических кранах снимают барабан (катушку) для намотки кабеля. Все ходовые части кранов, сцепные и ударные приборы, тормозное оборудование осматривают и приводят в состояние, удовлетворяющее требованиям ПТЭ и приказам МПС для вагонов.

На кранах должен быть определенный запас смазки и концов для заправки букс. В зимнее время в кузове крана устанавливают печь для обогрева проводников. Краны транспортируют обязательно в сопровождении проводника (машиниста). В случаях, когда кран находится в пути более суток, а также в холодное время года назначаются два проводника.

Проводники должны знать устройство сопровождаемого крана, уход за его ходовыми частями, инструкцию по транспортировке, инструкцию по сигнализации на железных дорогах СССР и ПТЭ железных дорог в части, их касающейся. Проводники крана должны быть снабжены сигнальными принадлежностями; на руки им выдается техническая документация крана для передачи ее администрации хозединицы, в адрес которой отправляется кран. При маневрах на станциях краны с платформами при них не должны включаться в группу маневрируемых вагонов. Это допустимо только для кранов, при транспортировке которых такая возможность предусмотрена инструкцией, например для кранов КДЭ-163, КДЭ-253.

Скорость движения поезда, в составе которого следует кран, устанавливается по предельно допускаемой скорости движения крана согласно инструкции завода-изготовителя.
 

О следовании в составе поезда кранов с указанием допускаемой скорости машинисту выдается предупреждение,

Краны в нерабочем состоянии могут также перевозиться сплотками до 10 кранов отдельными локомотивами. Краны для следования в сплотках подготовляют так же, как и для следования в поездах. Для обеспечения торможения сплотки не менее половины включаемых в нее платформ должны быть тормозными. Для проводников, сопровождающих краны в состав сплотки, включают классный вагон или вагон-теплушку с тормозным оборудованием. Вагон снабжают постельными принадлежностями и инвентарем: ведром, чайником, фонарем для освещения, столом, двумя табуретками, умывальником и печью для отопления в зимнее время. Вагон для проводников ставят в хвосте сплотки, при этом он должен быть обращен своей тормозной площадкой в сторону, противоположную движению сплотки.

На тормозной площадке должны быть исправными ручной тормоз и стоп-кран. Для сопровождения назначается начальник сплотки, ответственный за безопасное и своевременное ее следование.

Скорость движения сплотки устанавливается по наинизшей предельно допускаемой скорости того или иного крана, включенного в сплотку.

Допускаемые скорости передвижения кранов в поездах указаны в табл. 1.

На короткие (до 200 км) расстояния железнодорожные краны могут перевозиться в рабочем состоянии отдельным локомотивом, но и в этом случае ходовые части кранов и их поворотные рамы должны быть подготовлены так же, как и для следования в поезде. При этом поворотную раму дополнительно увязывают за кронштейны основания стрелы и за отверстия окон пола ходовой платформы. Грейфер или крюк не снимают. Котел, машину или двигатель крана оставляют в рабочем состоянии. Кран снабжают топливом, водой и смазкой. Съемные противовесы у кранов грузоподъемностью 6 и 7,5 т не снимают, зазор между стрелой и козелком уменьшают до 10—15 см.

Скорость передвижения большинства кранов в рабочем состоянии установлена не более 25 км/ч.

Дизель-электрические краны КДЭ-151, 161, 251, 163, 253 в рабочем состоянии могут транспортироваться со скоростью до 60 км/ч. Но при движении по стрелочным переводам на боковое направление скорость не должна превышать 15 км/ч. При следовании этих кранов в рабочем состоянии допускается запуск дизеля из кабины машиниста для прогрева воды и масла при 800—900 об/мин. Подготовляют краны для следования в рабочем состоянии по соответствующим инструкциям.

Краны, пересылаемые в ремонт, могут включаться в состав поезда только тогда, когда их ходовые части, сцепные приборы, тормозное оборудование по своему состоянию удовлетворяют требованиям ПТЭ и приказам МПС для вагонов и обеспечивают
безопасность движения. В противном случае кран разбирают и грузят на платформы по частям.

 

 

 

 

 

 

Рис. 176. Схема расположения крана КДЭ-151 при транспортировке:
I — кран; 2 — козелок; 3 — стрела; 4 — четырехосная платформа; 5 — новоротная платформа; 6 — тяги; 7 — ходовая платформа
 

 

 

 

 



Для следования кранов в составе поезда к ним прицепляют четырехосную железнодорожную платформу с автосцепкой. На платформе посередине ее длины устанавливают козелок под стрелу и прикрепляют его болтами к швеллерам рамы. Стрелу крана опускают и устанавливают над козелком так, чтобы на прямом участке пути ее ось совпала с осью платформы, а между стрелой и козелком был зазор в 80—120 мм (рис. 176).
 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..