Пульт управления крана КДЭ-161

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..

 

 

 

 

§ 70. УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КРАНАМИ

 

 

Пульт управления крана КДЭ-161

 

 


На рис. 173 показан пульт управления дизель-электрическим краном КДЭ-161. Управление этим краном осуществляется через

серии контроллеров, командоконтроллеров, контакторов, реле, кнопок и выключателей. Наблюдение и контроль за работой двигателя и всего электрооборудования ведутся по приборам, размещенным также на пульте. Двигатель крана запускают нажатием кнопки 11 и кнопочной станцией 3, которая соединяет цепь и включает стартер для прокручивания вала двигателя. Для вы-

полнения отдельных операций краном необходимо привести его в рабочее состояние: установить рабочий режим дизеля, включить линейный контактор и дальше соблюдать следующий порядок управления.

Движение крана самоходом. Механизм передвижения крана включается рукояткой 8. Передвигая ее «На себя» или «От себя», она действует на контроллер и через соответствующий контактор включает электродвигатели механизмов передвижения,, при этом движение крана вперед или назад ориентируется по расположению ходовой рамы, т. е. при одном и том же положении рукоятки 8 можно двигаться и стрелой вперед, и кабиной в зависимости от положения поворотной части крана. Рукоятка 8 имеет по пять позиций в каждую от нейтрального положения сторону. Переход с одной позиции на другую необходимо осуществлять постепенно, по мере разгона хода крана, и на 5-й позиции достигается максимальная скорость движения. Длительная задержка на промежуточных позициях может повести к перегреву пусковых резисторов.

Остановка движения происходит при переводе рукоятки в нейтральное положение; при этом тормоз остается открытым и кран будет двигаться по инерции, пока не остановится сам или пока будет нажата педаль 20.

Изменение вылета стрелы. Для изменения вылета стрелы путем изменения угла ее наклона на пульте управления имеется кнопочная станция 13 с тремя кнопками: «Вверх», «Вниз» и «Стоп».

Нажатием кнопки «Вверх» механизм включается на подъем стрелы; при этом подъем автоматически прекращается при достижении стрелой своего верхнего предельного положения вследствие срабатывания концевого выключателя. При нажатии кнопки «Вниз» механизм работает в обратную сторону и стрела опускается; при этом, поскольку отсутствует концевой выключатель нижнего положения стрелы, необходимо практически, по опыту определять крайнее нижнее положение, при котором на барабане остается минимум 1,5—2 витка каната. Торможение механизма происходит одновременно и автоматически с остановкой двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 173. Пульт управления крана КДЭ-161:
1 — командоконтроллер управления грузовым электромагнитом;
2 — аварийный выключатель; 3 — кнопочная станция регулировки частоты вращения дизеля; 4 — рукоятка управления контроллером механизма поворота; 5 и 7 — рукоятки управления командоконтрол-лерами спуска и подъема груза; 6 — кнопка линейного контактора,
8 — рукоятка управления контроллером механизма передвижения;
9 — выключатели освещения машинного отделения, кабины, сигнальных фонарей, лобового и стреловых прожекторов и выключение дистанционного управления дизелем; 10 — приборы генератора;
11 — кнопка стартера дизеля; 12 — контрольные приборы дизеля; 18 — кнопочная станция управления стрелоподъемным механизмом; 14 — кнопка звукового сигнала и кнопка включения свечей накала дизеля; 15 — переключатель питания аккумуляторных батарей и выключатель отопления кабины; 16 — штепсельная розетка; 17 — кнопка возбуждения генератора; 18 — педаль растормаживания правого барабана; 19 — педаль растормаживания механизма поворота; 20 —педаль тормоза передвижения

 

 

 

 

Поворот крана. Механизм поворота крана включают рукояткой 4; при этом перевод рукоятки «На себя» обеспечивает поворот крана вправо, а перевод рукоятки «От себя» — влево. Рукоятка имеет по пять позиций от нейтрального положения в каждую сторону. Последняя — 5-я — позиция соответствует наибольшей скорости поворота. Перевод рукоятки с одной позиции на другую следует производить постепенно, по мере нарастания скорости, однако не следует чрезмерно задерживаться на промежуточных позициях во избежание недопустимого перегрева пусковых резисторов. Растормаживание и торможение механизма происходят автоматически с включением и выключением двигателя, но благодаря наличию педали 19 имеется возможность тор-
моз оставлять открытым с целью плавного подвода груза по инерции, для чего необходимо эту педаль держать нажа-

той.

Подъем и опускание груза. Наличие на кране двух грузовых барабанов позволяет производить подъем груза как раздельно каждым барабаном, так и одновременно двумя; при этом скорость подъема возрастает вдвое. Механизмом подъема груза управляют через рукоятку 5 для правого барабана и рукоятку 7 для левого барабана. Обе рукоятки имеют по три позиции в каждую сторону от нейтрального положения, что соответствует трем значениям скорости подъема груза; при этом 3-я позиция соответствует наибольшей скорости подъема.

При перемещении этих рукояток в положеие «На себя» механизм включается на подъем груза, а при переводе в сторону «От себя» обеспечивается спуск груза. При подъеме груза необходимо следить за равномерностью намотки каната на барабан, не допуская чрезмерной намотки каната на один барабан за счет малой намотки на другой, и работать поочередно то одним, то другим, если не одновременно.

При подъеме перевод рукояток с одной позиции следует производить постепенно, но излишне не задерживаясь на промежуточных позициях во избежание перегрева пусковых резисторов. При опускании же груза, особенно свыше Ют, включение рукояток следует производить быстрее, так как под действием собственного веса груза скорости могут оказаться слишком велики. Целесообразно опускание вести попеременно двумя барабанами, не допуская нарастания скорости.

Для того чтобы оставить груз на весу, после его поднятия необходимо рукоятки, не задерживаясь на промежуточных позициях, поставить в нейтральное положение.

Вынужденное опускание груза с небольшой высоты может быть выполнено под действием собственного веса без включения механизма на правом барабане путем нажатия на педаль 18.

Управление при работе грейфером. При выполнении работ грейфером положение рукояток и их последовательность включения следующие:

1. Для подъема закрытого грейфера рукоятки 5 и 7 перевести «На себя».

2. Для раскрытия грейфера на весу рукоятку 7 поставить в положение «От себя», все остальные рукоятки должны быть в нейтральном положении.

3. Для опускания открытого грейфера обе рукоятки 5 и 7 установить в положение «От себя».

4. Забор грейфером груза и заглубление грейфера в сыпучий груз происходят при установке рукоятки 7 в положение «На себя» и нажатии педали 18, обеспечивающей подтравку поддерживающего каната в целях лучшего заглубления и забора грейфером груза.

Совмещение этих операций с операциями поворота или движения достигается дополнительной установкой рукояток 4 и 8 в соответствующее положение.

В экстренных случаях при ненормальности любого механизма необходимо пользоваться аварийным выключателем 2» при выключении которого все силовые линии обесточиваются, и немедленно все рычажки установить в нейтральное положение, после чего внимательно разобраться в неисправности, а затем, включив аварийный выключатель и нажав кнопку линейного контактора 6, вывести кран из аварийного состояния.

Основным требованием, предъявляемым к рычажным системам управления, является отсутствие недопустимых мертвых ходов рычагов, вызываемых повышенной слабиной — люфтами в их сочленениях вследствие разрегулировки и износа рабочих поверхностей. Для уменьшения люфтов необходимо тщательно следить за износом рабочих поверхностей, своевременно регулировать и смазывать, не допускать ослабления креплений.

Не рекомендуется допускать замены валиков в шарнирах другими случайными деталями, износившиеся валики должны быть заменены новыми, а разработанные отверстия исправлены заваркой с последующей разверткой под необходимый размер или, где это возможно, развернуты на больший размер с постановкой новых увеличенных валиков. Каждый валик должен иметь надежное крепление с помощью чеки, штифта или шплинта: закреплять валик случайной проволокой не следует.

Большое значение для нормальной работы рычажных систем имеет состояние фиксирующих устройств: защелки и собачки

фиксаторов должны действовать свободно, без заеданий, перекосов и слабин. Язычки защелок и гнезда, в которые они заходят, должны иметь правильную форму и соответствовать друг другу. Плохая фиксация положений рычагов может повлечь к самопроизвольному включению или выключению и явиться причиной тяжелых последствий.

Регулировка рычажных систем обычно осуществляется сочленением тяг и различных стяжных муфт, и после регулировки их: положение должно быть надежно зафиксировано контргайками или другими устройствами.

При электрической системе управления хорошее состояние средств управления зависит прежде всего от правильного и умелого пользования ими. Для безотказной работы электроаппаратуры необходимо не допускать загрязнения ее. Вся аппаратура в зависимости от схемы монтажа должна быть защищена или отдельными оградительными кожухами, или находиться в закрытых шкафах. Неподвижные контакты должны быть хорошо поджаты и в случае ослабления немедленно подкреплены. Подвижные контакты в случае подгорания следует своевременно зачистить, заправить или заменить новыми. Ни в коем случае не следует допускать замыкания контактов посторонними случайными предметами: постановку различного рода перемычек или выключения из системы неисправной аппаратуры. При выявлении неисправностей в той или иной аппаратуре необходимо ее отремонтировать с участием специалиста-электрика.

Регулировка систем управления краном сводится главным образом к регулировке муфт и тормозов. Система управления кулачковыми муфтами должна быть так отрегулирована, чтобы Среднее положение рычага или рукоятки включения соответствовало среднему положению муфты, если она двусторонняя. При переводе рычага или рукоятки в крайнее положение должно обеспечиваться перемещение муфты до полного ее включения.

Системы управления фрикционными муфтами и тормозами должны быть так отрегулированы стяжными муфтами в рычагах или положением поршеньков-плунжеров в рабочих цилиндрах (при гидравлической системе), чтобы при переводе рычага или рукоятки управления на включение была достигнута надежная затяжка (сцепление фрикционных поверхностей), а при обратном обеспечивался полный отход фрикционных поверхностей друг от друга. В зависимости от конструктивных особенностей фрикционных муфт и тормозов величина отхода сцепляемых поверхностей различна, но в среднем она колеблется в пределах

1—2,5 мм. Если возникнет частичное касание фрикционных поверхностей при выключенном положении рычага, то это -вызовет перегрев и износ муфты. Чрезмерный нагрев муфт может явиться результатом недостаточной силы нажатия фрикционных поверхностей Друг от Друга, вследствие чего может произойти их проскальзывание. В подобных случаях следует проверить сначала регулировку муфты, а затем всю систему управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..