§ 70. УПРАВЛЕНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КРАНАМИ
Дисковая фрикционная муфта крана
ПК-ЦУМЗ-15
Дисковую фрикционную муфту крана ПК-ЦУМЗ-15
(см. рис. 88) регулируют следующим образом.
Кулак 19 ставят в рабочее положение, выравнивают равномерность
нажатия на него двуплечих рычагов 9, для чего подтягивают или
отпускают гайки 17. Ослабив стяжной болт и поворачивая
регулировочную гайку 15, затягивают ее до отказа, после чего
кулак 19 ставят в среднее положение, а гайку 15 дополнительно
затягивают на 50—70°С. Установив таким образом регулировочную
гайку, фиксируют ее стяжным болтом.
Тормоза как ленточные, так и колодочные обычно регулируют,
изменяя величину отхода лент или колодок от фрикционных
поверхностей при выключении тормоза. Величина отхода не должна
быть особенно большой и чаще всего составляет 1,5—2 мм. В
тормозах замкнутого типа, кроме отхода колодок или лент,
регулируют силу их затяжки подтягиванием рабочей пружины тормоза
или увеличением плеча противовеса, сдвигая его по рычагу.
Муфты и тормоза должны регулироваться так, чтобы во время работы
с изменением величины поднимаемого груза не требовалось
промежуточных регулировок, т. е. чтобы муфты и тормоза одинаково
четко работали как при подъеме грузов малой величины, так и при
подъеме тяжелых грузов.
|