Ремонт крюков железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..

 

 

 

§ 65. РЕМОНТ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ, КРЮКА И ГРЕЙФЕРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Ремонт крюков железнодорожных кранов

 

 

 

В крюках кранов возникают следующие неисправности: износ опорного подшипника; трещины и подрезы в крюке или траверсе, повреждение резьбы на хвостовике, выработка тела крюка в зеве, изогнутость крюка, погнутость щек обоймы, износ и задиры цапф траверсы, износ ручьев блоков, трещины и отколы в блоках, разработка отверстий в ступице блоков или втулок.

Обойму с блоками и крюком при ремонтах разбирают, все детали осматривают. Опорный шариковый подшипник при изношенности канавки для шариков более 1,5—2 мм заменяют новым.

При выпуске из капитального ремонта шариковый подшипник заменяют при износе канавки в 1 мм. На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм и овальность более 0,6 мм. Для устранения этих неисправностей производят проточку цапф, при этом диаметр цапф после обработки не должен быть меньше 92% размера по чертежу.

Разработку отверстий в ступицах блоков или втулок допускают в пределах 0,5 мм по диаметру. При большем износе втулки заменяют новыми. Изношенные отверстия блоков растачивают и в них вставляют втулки толщиной 3—4 мм. Предельно изношенные блоки заменяют новыми.

Погнутые щеки обоймы выправляют и после сборки соединяют между собой стяжными болтами, которые должны иметь исправную резьбу. Крепление крюка в траверсе должно быть надежным, для чего необходимо, чтобы гайка крюка имела исправную резьбу, а на ее теле не было трещин. Для предупреждения гайки от самопроизвольного отвертывания нужно в обязательном порядке ставить стопорный болт диаметром 10 мм.

Стопорные планки обоймы должны быть исправными и надежно закреплены болтами.

Крюки 6- и 15-т кранов, имеющие выработку более 10% высоты рабочего сечения, заменяют новыми. Заваривать трещины крюка и траверсы запрещается.

Балансир на головке стрелы для прикрепления вторых концов рабочих канатов необходимо тщательно осмотреть; валики балансира должны быть надежно закреплены гайками и зашплинтованы. Завязывать концы канатов на балансире узлами нельзя.

Все смазочные отверстия траверсы крюка прочищают и в них запрессовывают смазку, после чего на место ставят пробки, закрывающие эти отверстия; смазывается также и опорный шариковый подшипник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..