§ 65. РЕМОНТ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ, КРЮКА И
ГРЕЙФЕРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Ремонт стрелы железнодорожных кранов
В стрелах кранов встречаются следующие основные неисправности:
погнутость отдельных угольников стрелы, обрывы в сварных швах
элементов стрелы или в заклепочных соединениях, общий и местный
прогибы стрелы, чрезмерный перекос головки стрелы относительно
основания, износ осей основания и головки стрелы, износ втулок
блоков и самих блоков, неисправности в указателях вылета стрелы
и др.
При ремонте стрелу крана очищают от ржавчины и грязи и
осматривают. Общий прогиб стрелы, измеренный по оси, не должен
превышать 20 мм при выпуске из капитального и среднего ремонта.
При промывочном ремонте и периодических осмотрах общий прогиб,
измеренный на участке длиной 5 м, допускается в пределах 30—40
мм.
Местные прогибы не должны быть более 20 мм на 1 м погонной длины
стрелы при осмотрах и не более 3 мм при выпуске крана из
капитального и 8 мм из среднего ремонта.
Прогибы, превышающие допустимые величины, исправляют. Погнутые и
оторванные планки, угольники и раскосы стрелы выправляют и
приваривают.
В случаях больших местных повреждений стрелы, когда поврежденные
элементы нельзя выправить, дефектную часть стрелы Вырезают и
вваривают новые элементы. При этом необходимо продольные
угольники вырезать в различных плоскостях с тем, чтобы новые
сварные стыки после сварки не находились в одной плоскости.
Места стыков усиливают накладками. Отремонтированная таким
образом стрела должна быть испытана и принята инспектором
Котлонадзора (Гоатортехнадзора).
Сварка частей стрелы является ответственной операцией и ее
должны производить опытные сварщики с соблюдением технических
условий производства сварочных работ, Сварные швы обязательно
проверяют, а качество сварочных работ оформляют в соответствии с
требованиями инспекции Госгортехнадзора.
Оси головки стрелы и ее основания должны находиться в одной
плоскости и быть параллельны между собой; перекос допускается не
более 25 мм. Ось для блоков головки стрелы и ось основания
стрелы при выработке более 0,5 мм при наличии на них
рисок или задиров глубиной более 0,5 мм при
капитальном и среднем ремонтах заменяют новыми. Наибольшая
выработка осей допускается до 2—2,5 мм; при большей выработке
оси Наплавляют и обрабатывают на станке.
Неисправные блоки ремонтируют или Заменяют новыми.
Масленки, установленные да осях головки и основания стрелы,
разбирают, осматривают и при необходимости исправляют или
заменяют новыми. Смазочные отверстия в осях прочищают.
|