Ремонт грейфера железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..

 

 

 

§ 65. РЕМОНТ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ, КРЮКА И ГРЕЙФЕРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Ремонт грейфера железнодорожных кранов

 

 

 

 

В процессе работы челюсти грейфера подвергаются естественному износу от соприкосновения с перегружаемым материалом (углем, песком, шлаком и т. п.). В результате этого ножи челюстей срабатываются и затупляются. При затуплении ножей снижается производительность крана, так как грейфер плохо заполняется материалом.

Износу подвергаются блоки в головке грейфера, направляющие ролики, зубья сегментов, оси и валики, отверстия в проушинах челюстей и в серьгах грейферных тяг, а также в корпусе головки грейфера.

Однако повреждения грейфера от естественных износов не вызывают частых ремонтов. Наибольшим повреждениям грейфер подвергается от небрежного с ним обращения, особенно когда грейфером разбивают смерзшийся или слежавшийся уголь, песок, шлак. В результате происходят изгибы, изломы тяг, появляются трещины в ножах, сварных швах челюстей и в корпусе головки грейфера, погнутости и перекосы челюстей, трещины в блоках.

При исправном грейфере челюсти и ножи не должны иметь перекосов, вмятин, трещин и других дефектов; при закрытом грейфере челюсти должны плотно прилегать друг к другу.

Для усиления прочности на углы грейфера кранов ПК-6 можно ставить усиливающие угольники, привариваемые электросваркой.

При ремонте грейфера челюсти выправляют, лопнувшие ножи заваривают. При капитальном ремонте грейфера сильно изношенные челюсти заменяют новыми, лопнувшие ножи челюстей также заменяют новыми.

Погнутые тяги снимают и выправляют, трещины в серьгах тяг заваривают электросваркой.

Износ отверстий в тягах грейфера для валиков и осей допускается оставлять без исправления: при выпуске из среднего ремонта при величине не более 1 мм, при выпуске из промывочного ремонта не более 3 мм.

При наличии в грейфере заклепочных соединений ослабшие заклепки переклепывают. Изношенные направляющие гребенки в головке грейфера заменяют новыми. Разработка мест для осей блоков головки грейфера и челюстей при выпуске из текущего ремонта допускается в пределах 3 мм, износ самой оси по диаметру не должен быть более 2 мм. Разработанные гнезда и износ осей исправляют электронаплавкой с последующей обработкой до размера по чертежу.

Износ втулок блоков грейфера по Диаметру при текущем ремонте допускается в пределах 2 мм. Если в ступицу блока втулку ставят впервые, то ступицу соответственно растачивают под размер втулки. Блоки с отколотыми бортами при капитальном ремонте должны быть заменены; при текущих ремонтах их разрешается приваривать. Защитные листы должны «обнимать» блоки головки стрелы с зазором, соответствующим зазору по чертежу. От

несвоевременной смазки рабочих канатов и осей блоков последние быстро изнашиваются.

Уравнительные рычаги и клинья крепления канатов должны быть плотно подогнаны по местам. Болтовые соединения деталей грейфера проверяют, неисправные болты, гайкн, контргайки и шплинты заменяют новыми. Прочищают все отверстия для смазки. Выжимные и ниппельные смазочные устройства приводят в исправное состояние, все трущиеся детали грейфера смазывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..