УХОД ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КРАНАМИ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..

 

 

 

§ 68. УХОД ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КРАНАМИ

 



Правильно установленный порядок приемки и сдача кранов при смене бригад обеспечивает их исправное содержание, бесперебойную и высокопроизводительную работу.

Постоянный контроль за соблюдением установленного порядка и своевременные меры, применяемые к его нарушителям, повышают ответственность крановых бригад за содержание кранов. Порядок сдачи и приема крана в конце каждой смены в основном сводится к следующему. Сдающая бригада приводит кран в чистое исправное состояние, а крановая бригада, вступающая в смену, в присутствии бригады, сдающей кран, производит тщательный осмотр крана, проверяет исправность всех его механизмов, наличие инструмента и инвентаря вспомогательных приспособлений, сигнальных принадлежностей, количество топлива, смазочных и обтирочных материалов, воды. Проверяется также работа крана на ходу.

Если в процессе приемки обнаружены какие-либо неисправности или недостача инструментов н других приспособлений и устройств, то обо всем этом делается запись в книге приемки и сдачи дежурств машинистами кранов. Если эти неисправности не могут быть устранены на месте силами бригад, то об этом сообщается администрации (в локомотивных депо — дежурному по депо) для принятия мер, направленных на быстрейшее устранение обнаруженных дефектов.

Принимать кран рекомендуется в такой последовательности:

на паровом кране: огневая коробка; арматура котла; паропровод и вентили; паровая машина и далее в общем порядке для всех кранов;

на кране с двигателем внутреннего сгорания: главный и пусковой двигатели; система управления двигателем; механизм сцепления двигателя с главным валом крана;

на кране с электрическим двигателем: токопрнемные устройства; электродвигатель с пусковой аппаратурой; механизм сцепления электродвигателя с главным валом крана.

На электрических и дизель-электрических кранах, имеющих отдельные электроприводы на каждый механизм крана, поочередно осматривают генератор, электродвигатели механизма подъема груза, подъема стрелы, поворотного механизма, механизма передвижения.

После осмотра силовой установки крана остальные его механизмы и детали осматривают в следующем порядке: механизм

 

главного вала; механизмы подъема груза и грейфера; механизм поворота; механизм передвижения; рычаги управления; траверсы и крышка крана; стрела; ходовая рама и тележки с колесными парами; буксы, сцепные и ударные приборы; грейфер или крюк, захватные и чалочные приспособления.

Для осмотра крана в ночное время необходимо иметь переносную лампу или аккумуляторный фонарь. Осматривая огневую коробку, проверяют: состояние ее стенок, дымогарных или кипятильных труб; исправность колосниковой решетки. Проверяют плотность дымовой коробки; правильность показаний водомерного стекла и работу водопробных краников; исправность контрольных пробок; наличие пломб на манометре и предохранительных клапанах. Обращают внимание на дату освидетельствования манометра, нанесенную на его стекле; проверяют работу инжектора, водогона и сажесдувателя; осматривают паровые трубы и плотность их соединений, состояние люков, пробок и спускного крана, а затем проверяют работу главного парозапорного вентиля, клапана или золотника, регулятора пара, сифона, свистка, турбогенератора и паро-воздушного насоса, состояние водяных баков и водоприемных труб.

В паровой машине при осмотре проверяют состояние и плотность крепления цилиндровых и золотниковых крышек, сальников поршневых и золотниковых штоков, ползунов и их соединений со штоками и шатунами. Так же осматривают шатуны и их подшипники, коленчатый вал или пальцы кривошипов, эксцентриковый вал и эксцентрики, хомуты эксцентриковых тяг и их соединения.

При осмотре следует проверить, нет ли изгибов и трещин на деталях, изломов и выплавлений подшипников, ослабления креплений болтов, гаек, контргаек; имеются ли в наличии шплинты. Следует также осмотреть гидростатические масленки и пресс-масленки, проверить плотность смазочных трубок и их соединений, исправность и работу цилиндровых продувочных клапанов или кранов.

В двигателе внутреннего сгорания проверяют топливную систему, системы смазки и охлаждения, убеждаются в герметичности топливной, масляной и водяной систем, а также проверяют воздухоочиститель. Кроме того, проверяют наличие масла в картере, смазку водяного насоса и других узлов, легкость хода рычагов, крепление двигателя и его агрегатов, осматривают электропроводку, подтягивают гайки контактов.

При осмотре главного вала проверяют состояние подшипников, аппаратуры, проверяют крепление болтовых соединений, состояние проводки и контактов, токосъемников щеток и колец, работу контроллеров, состояние пусковых сопротивлений и аппаратуры.

При осмотре главного вала проверяют состояние подшипников, зубьев зубчатых колес и кулачкового зацепления, надежность крепления кронштейнов, переводных вилок, кулачковой муфты;

 

наличие валиков и шплинтов в тягах и рычагах к муфтам сцепления; исправность стопорных колец у конических зубчатых колес.

Осматривая механизмы подъема груза, проверяют исправность и надежность соединений в рычажном приводе для включения фрикционных лент; состояние рычагов вилок, тканевых лент грузового и грейферного тормозов и общего тормоза груза. Необходимо при этом обратить внимание на наличие н положение регулирующих болтов тормозных лент, на состояние рабочих канатов, проверить правильность их намотки на барабаны, положение на направляющих блоках траверсы и головки стрелы и убедиться, что канаты смазаны.

В механизме поворота проверяют состояние подшипников горизонтального вала поворота и их крепление, кулачков, муфт и зубчатых колес поворота, фрикционных муфт поворота, проверяют крепление колонны и состояние втулок вертикального вала, конических зубчатых колес, состояние и крепление рычагов включения и их шарнирных соединений.

При осмотре механизма подъема стрелы обращают внимание на степень износа зубьев червячного колеса, проверяют наличие смазки в масляной ванне червячной передачи, закрепление и исправность опор червяка и оси барабана подъема стрелы, состояние кулачковой муфты сцепления, блоков и канатов для подъема стрелы.

В механизме передвижения осматривают звездочки и цепи, конические зубчатые колеса, вертикальный вал, муфты сцепления и рычаги привода к ним. После осмотра проверяют рычаги управления попеременным их включением и выключением.

Осматривая поворотную и ходовую рамы, обращают внимание на комплектность и надежность закрепления брусковых противовесов; проверяют состояние болтов, укрепляющих бункер; осматривают крепление опорного поворотного кольца, зубчатого венца поворота и опорные катки; при этом обращают внимание на состояние поверхности катков по кругу катания, нет ли на них ползунов. Особое внимание уделяют состоянию смазочных масленок и их работе. При осмотре зубчатого венца проверяют правильность сцепления малого зубчатого колеса с венцом и убеждаются в том, что на венце нет поломанных зубьев, а в теле его нет трещин. Осматривают также установочные гайки центральной колонны и проверяют надежность крепления всех болтов.

В ходовой части осматривают буксы колесных пар, проверяют состояние подбивки в буксовых коробках, а также шейки колесных пар, убеждаясь, что на них нет задиров и признаков выплавления или выдавливания заливки подшипников.

При осмотре бандажей и центров колесных пар выявляют, нет ли ослабших бандажей, трещнн или каких-либо других дефектов.

 

При осмотре автосцепки убеждаются в том, что в ней нет трещин или изломов деталей, а болты надежно закреплены.

Осматривая стрелу, обращают внимание, нет ли каких-либо повреждений, общих и местных прогибов стрелы, выходящих за пределы допусков. Проверяют также состояние оси шарнирного соединения стрелы с поворотной рамой, а на головке стрелы состояние блоков, втулок и смазочных масленок.

В грейфере необходимо проверять закрепление и состояние замыкающих канатов, блоков, гребенок и предохранительных кожухов тяг и их шарнирных соединений, челюстей, а также надежность подвески грейфера. При работе с крюком проверяют состояние крюка, блоков, опорного подшипника и крепление обоймы крюка к канату.

Гайки, контргайки, шпильки, шплинты всех соединений в кране должны быть на своих местах, гайки и контргайки затянуты, шплинты разведены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..